тературы собствешо; в эту изящную лнттературу вест с
поээею входит и краснорче и нсторнчсскос н. учснос изложне. Таки боразон
прсдды литературы произвольны н. не
тверды; йот основной несли наз. которой бы
вытекало эначене сдува органически ясно необходимо определенное и не приминающее
в себя
уже никакого постороннего чуждого или лишнего понята И так эдсь дадим
опредлене утону слову опредлене которое вероятно будет протнворчить обычному
его употребление; но в такое случи спор будить только о словах:
слово нлиттература нижет служить условным выраже-нен понята
тан боле что оно так разно употребляется я так нервно н. зыбко
поставлено. Искусство
вообще и именно позэя как искусство в слов переходя в днстЕительност
осуществляясь конкретнруется в отдельных произведении
и вест у такого или другого народа. Таки образки поэзия как
отвлеченная сила обнаруживаясь в отдельных произведениях является
последовательно исторически; эти пронзведеня в которых
являясь поэзия дает сев действительность в их исторической совокупности
естьлиттера-тура; и так
как человечество существует в действительности как
совокупность народов Тб н. литература принадлежит ниенно тои лик другому
народу. Разница
нужду поклею в литературою ясна. Поэзия есть искусство в
слов понниаемое сабо в Саб тогда как литература есть совокупность самих
отдельных
произведений в них исторической связи в которых иеобходино конкрсти-руется
поэзия
находя в них свою действительность.
Так оиредляен Ы. литературу; следовательно
только гроизведеня
поэтически или инвюця притязанс быть таковыми могут входить в е область. И
так
рассматривая деятельность Ломоносова в обдаст литературы Ы. устраняем его
труды ученые; они не относится к нашему предмету н. на нивх обратим
Ы. внннане то. ко