же
церк. вен мосла папском лык исключите. льном язык письма которой сабо по
Саб было чуждо народу чуждо его тогдашней нацонадьной жизни н. вест с общин
содсржанем религиозным
н. церковно-Славянским языков было принесено к небу. Письмо
стало следовательно согласно и с существом воин па сторон общего недоступного
дудя народа п. каждое слово уже касаясь бунагн должно
было становиться церковно-Славлнскйм ил принимать покрасней м-р отпечаток лыка
церковно-славянского; переход этот это преобразовано
бьно возможно по сродству языков. Мы говорам теперь о Рос. авовон Правд
относнной ко
времени от подосины XI до начала XII века включительно и по этому отчасти
соврсиеняой с
припискою Остромирова Евангелия. Как и все тогда сана она на язык церковно-
Славянском; но опять мы
виды;
эк Русская речь врывается иногда в пего; он становится то
неправ. не то допускает чужды ему Фермы и только
по этим неправильностям н. нзмненям в
церковно-Славянском язык можем мы ввить лип лучше чувствовать темно угадывать
присутствен
иной
живой р-н Русской арчи которая сама скрыта за лаком церковно-Славннскнмътолько
так и па
боле. Русская Правда писана на язык церковно-Славян-схон писана правндьно но
здесь уже часто
сквозь язык церковпо-Славянскй пробиваются новел чуждые еду ус требленп
слава; небо
Русская Правда была собственное сочинено а не список и в тоже
время ииъла содержана народе была паиятинк народным. В Русской
Правд мы встречаем не ноне если не боле Формы именительного падежа
употребленной в виннтельнон единственного числа в Аненах мужеского
рода. Напр. : Еже кто по-зшет челядин
свои украден. Еже кто перемет чиж холоп. Поти у
него отрок. Еже кто не Вадя чюжь холоп оусряцет. Еже кто крънет чиж
холопье.