aksakov

 

ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА
РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА
стр. 332


наконец это смутное состояние сдува а ръпительно освободи язь от опредъленя нацональпостн возведя его в Соферу общего; исчезла нестройна сись образовавшаяся под условен предыдущего опредъленя и вмъст потребности новагосло которьш как нибудь смешанно соответствовал или силился соответствовать совреиеннои потребности и движению. Русской язык освободился и перешел наконец в высшую Соферу получал полное право письменности; и наконец освобождена индивидуума и вмъст общего явилось и в лык. Доионосов образовал язык язык которым мы пишем и который употребляем которым будем писать. рассмотрим как совершил он свое деда. Он освободил язык Русской прежде всего от примеси языка церковно-славянского и сиу как Русскому лыку дал гражданство в письменности; на не встръчаеы уже с его времени спряжений падежей н. вообще Форы церковно-славянского язьша Нил даже и таких Форы которые буди нъкдгда и Русскими сходствуя самобытно с церковно-славянскими но уже изниились с течением времени в язык Русском и сохраняясь только в церковно-Сдавянскм язык стали в ряду собственных Форм его и прынялн отпечаток церковно-славянского лыка. Употреблена хы в нашей письменной простиралось до самого дюмоно-сова. исчезла эта пестрота п. один сдувом с его времени Русской лык получил самобытное значенс и в Софер письменности. Но отдаляя и освобождая Русской язык языка церковно-славянского давая сему ио-сдъднему самобытное место и возводя его в высшую сферу языка в сферу общего письменности и вест лнттературы Доионосов в тоже время понял существенное отношсне языка Русского к церковно- славянскому основанное неисторических причинах и виъств

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика