aksakov

 

ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА
РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА
стр. 338


характер общего неупотребляемые в разговор народом но разумные длен него. Выпишем из статьи слова санного Ломоносова. Ломоносов говорит:

Как интерн которые слово человъческны изображаются различествуют по нар разно своей иажиостц так и Россйски язык чрез употреблена книг церковных по приличности нмъет разные степени высоко посредственной и узкой. Се происходит от трех родов речений Российского языка. К первому причитаются которые у дреоннх Славян н. нон у Россон общеупотребительны; нанринБр: Бог слава рука нон по читаю. Ко второму принадлежат кон хотя обще употребляются нала а особливо в разговорах; однако все грамоныи людям вразумительны например: отвергаю Господне насажденный взываю. Неупотребительные Ы. весьма обстшалые отсюда выключаются как: обиваю печены ивегда свтън и сие подобные. К третьему роду относятся которых ант в остатках Славянского лыка то есть в церковных книгах наприыър: говорю ручей которой пока Леш. Выключаются отсюда презрънныл слова которых ни в кокон штпл употребить непристойно как только в подлых коыедях.

От рассудительного употреблен и разбору сих трех родов реченн рождаются три штиля высокой посредственной и низкой. Первой составляется на речений Славено-Россйских то есть употребительных в обоих наръчях и из Славинских Росслнан вразумительных и не весьма обетшадых. Снам штолен состав

 

Под. собр. соч. М. Лононосовя. СПб. 1803. ч. 1 стр. Здесь юани опмбкя опаска дни опечатка; то что относятся ко второму должно относиться к первому н. наоборот Ио видно шп самого снисдя н. к дядьивишы сдоев. Саш. ниже.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика