характер общего неупотребляемые в разговор народом но
разумные длен него. Выпишем из статьи слова санного Ломоносова. Ломоносов
говорит:
Как интерн которые слово человъческны изображаются
различествуют по нар разно своей иажиостц так и Россйски язык чрез
употреблена книг церковных по приличности нмъет разные степени высоко
посредственной и узкой. Се
происходит от трех родов речений Российского языка. К первому причитаются
которые у дреоннх Славян н. нон у Россон общеупотребительны; нанринБр: Бог
слава
рука нон по читаю. Ко второму
принадлежат кон хотя обще употребляются нала а особливо в разговорах; однако
все
грамоныи людям вразумительны например: отвергаю Господне
насажденный взываю. Неупотребительные
Ы. весьма обстшалые отсюда выключаются как: обиваю печены ивегда свтън и сие
подобные. К третьему роду относятся которых ант в остатках
Славянского лыка то есть в церковных книгах наприыър: говорю
ручей которой пока Леш. Выключаются
отсюда презрънныл слова которых ни в кокон штпл употребить
непристойно как только в подлых коыедях.
От рассудительного употреблен и разбору сих трех
родов реченн рождаются
три штиля высокой посредственной и низкой. Первой составляется
на речений Славено-Россйских то есть употребительных в обоих наръчях и из
Славинских Росслнан
вразумительных и не весьма обетшадых. Снам
штолен состав
Под. собр. соч. М. Лононосовя. СПб. 1803. ч. 1
стр. Здесь юани опмбкя опаска дни опечатка; то что относятся ко второму
должно относиться
к первому н. наоборот Ио видно шп самого снисдя н. к дядьивишы
сдоев. Саш. ниже.