aksakov

 

ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЛОМОНОСОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА
РАССУЖДЕНИЕ КОНСТАНТИНА АКСАКОВА
стр. 392


сказали родственны н. как отношевя языков н. в тоже вренл как отношена освященные встрою. Язык церковио-Сдавянскй как веко подымается над шипим языком н. он величествен и прекрасен кдкънебо; н. если Ии не всегда готовы быть в случайности часто темнен и ничтожной если мы гожем отвлечься от не и поднят голову то конечно церковно-Славянскн язык вопли тогда является Ани с Свени зиаченем вопли важен дудя нас и на его понвиаем. Мы опят должны прнбавнть что здесь на говорен собственно об язык дог остаемся в сфер язьтка и следовательно говорном собственно о его достоинствах свойств пренмутцествах сущности. Ц. так церковно-Сдавявскн язык вмъет право гражданства в словах и даже отчасти оборотах в нашем лык. Мы призшем что эти отношения должны былин бытьвновь оправданы тгринииая историческое ус-дюве нашего времени. Эти отношена вковъчны Нил что еще лучше выражает существенные такни образом эдъсь вновь оправдывается и является в своею настии великое дало Ломоносова положившего отношена нужду церковнославянским и Русским языками так существешю связанные с его подвитом вообще.

Ломоносов возвел наешь язык оторвав его от вэклю-чвтельной ващональиости в сферу общего дал Иям органическую Фразу не стесняющую свободу Дзяка и вмъст оп-рдълил отношена церковно-Славянского языка к Русскому чтоб существенно в его дл. Ломоносов дед нам язь письменный общин можем Ии сказать. Все дальнейшее развяте есть только опраждаве его ведвкого деда; я тодьво теперь является подбое его Зачепе его правда.

Как-бы мы ни уди далеко мы всегда. будем пользоваться пдодамя его положительного дала деда свобод-яато и нстяиного.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика