сякого, с Советом Добродетелей,
делается явственным значительный прогресс этого кадетского поэта.
Достаточно сопоставить два
следующих отрывка; Не стоял бы свет,
а паче держава, Правды бы
когда
не употребляли, Друг бы друга все
часто обижали, Не боясь отнюдь
никакого права 60
А вот отрывок из Радости:
Солнце похвалы ничьей в честь себе не просит,
но, однако, всява тварь ту ему приносят. Равно
слава
и твоя без похвал всем зрима
и не требует от нас бытии возносима. Но не можно
умолчать славить вещь такую,
кая движет в речь язык чрез себя самую. Сердце
радостью когда полно пребывает,
то неволею уста к слову растворяет. Да и в жертву
принести дар всемерно должно.
какового лутке нет, изыскать немодно. Лавр
парнаских
хотя нет, ни речей пристойных,
к приношению тебе подлинно достойных. Но однако
есть
еще случай нам в подпору,
труд великого Петра плод пришел дать в
пору, Бырослп в России здесь лавры п. с листами,
кои собственны Ии он насаждал руками. Паз начатков
спх
венед мы тебе сплетаем
п. к победам впредь плести в вышнем уповаем. л
Нельзя не согласиться с
приведенным выше мнением В. Н. Перетца, что в лице сочинителя Радости мы
инеем умелого
и способного автора. Впрочем, предположение Б. Н. Перетца, что этот автор
умеег уже приспособить силлабический
стих к требованию русского ударения , 62 нельзя признать вполне
верным: здесь не приспособление силлабического стиха к требованию русского
ударения, а совершенно правильное тоническое стихотворение.
Собакин был не единственным
кадетским поэтом, усвоивший: манеру Тредиаковского. Известны также два ранних
тонических опыта 1740 А. П. Сумарокова, не включенные впоследствии
Ломоносов