Стихи подобного рода поставлены,
кстати, в начале книги, позднее они сменяются обычными размерами; не потому
ли, что Корачинский чувствовал, что ему не вполне удалось овладеть новым
размером. Вот образцы этих стихов, печатающихся ниже с передачей курсивом
ударений, проставленных в оригинале:
Благородие сноска добродетель рвану
Паче благородия родительски славну
С проста монозы сказуют людей и
их нравы, Какие были прежде, закон к уставы.
Числят победы, гербы; прежних
виражают За что монозы простачка хвадшш бывают.
Имеем мы истяе ираведнп доводы
От
коих родителей лроизийшлы в роды. 91
В той же манере написаны На преславный
герб благородных господ Розумовских стихи:
Яко злато людием, или во
горниле
Огнем искушается, таки в равной сале Добродетелей
проба Разумов бывает
Кг да Симу, и моду стрела щит пронзает и т. д.
Наконец в Доводе первом о линии
благородных господ Розумовских а сплошь написанном в том же размере, стремление
выдержать эксаметр особенно отчетливо: встречаются гвные искажения языка в угоду
размеру:
Любопытному не так скарб и жал
безмерный
Как сему, кто желотед, да еще ж и верный
Имеется, что
время в скорости спадает
Старобытнпе вещи, и след заграждает. Не за много
лет
яко, но очень за мало
За едино сто сказать буди бы достало И се еще щастие
кому получадти
Дабм сто лет в свете сем можно п. о п. о ж и т и
Экое шла отца было, едва доже
И сып родимый пршгоянеть, а другой ипкто же.
93
Не останавливаясь далее на Философии
Аристотелевой Казачинского, можно все же отмстить, сопоставляя его опыт
применения нового размера с аналогичной попыткой Ляшеве-