-его, что как у названных двух
авторов, так и у более раннего последователя Тредиаковского
С. Витынского, результаты
получаются мало удовлетворительные, и за новый героическим российским
эксаметром
сплошь и рядом выглядывает старинный тринадцати и сложнак. Однако пройти мимо
этих исканий нельзя: мало ценные в историко-литературном отношении, совсем
ничтожные в художественном, опыты эти представляют значительный интерес, как
памятник приспособления церковных пиит к условиям нового феодализма, к условиях
чинов-ипчьн-дворянского государства.
Гораздо успешнее оказались
дворянские последователи Тредиаковского. Подражатели ему нашлись и среди
песнописцов,
9 позгическсе творчество которых развивалось в конце 49-х и начале
50-х го job. В чал ко веком песеннике есть ряд стихотворений десен, написанных
героическим российским эксаметром и представляющих, повидимому, продукцию
последователей Тредиаковского. Вот одна из таких песенок, написанная довольно
чистым языком:
Хочешь много ты владеть, я
тебе подвластна, Без тебя я и сама так, как ты, ненастна, Без тебя мне уже
нет, нет нигде покою, Пастушок мои дорогой, будь всегда со много.
При тебе-милее мне красных дней
ненастье, Быть с тобою завсегда, все мое в том щастье. На тебя как я смотрю,
ьсем тогда довольна, Но тобою веселясь, стала, ах, невольно.
Не жалею о себе, о тебе
вздыхаю; Вижу, что ты страждешь сан, как п. я страза, Разрывая грудь свою
страстью нал полезной 1 удем жни мы с тобой, пастушек
любезной. 95
По-видимому, приведенными материалами
далеко не исчерпывается круг подражателей Тредиаковского и репертуар их
произведений.
Как бы то ни было, и приведенное с достаточной отчетливостью говорит о
том, что
Треднаковский
был не одиночкой, а представлял явление значительное и выступил опять-таки не
в качестве одиночки, а как личность, возглавлявшая целое движение. Тем
больший интерес приобретают его литературно-теоретические взгляды, к
рассмотрению которых надлежит сейчас обратиться.