berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 50


нравятся, то обзщагося и другими со временем увеселять, а буде непонравятся, то я вовсе замолчи, и больше вам скучить не буду. 118 Поэтическая деятельность нового поэта пришлась, очевидно, по вкусу охотливому читателю, и, продолжал свои занятия стихотворством, Тредиаковский, склонный к анализу, поискам и эксперименту, стад под несомненно сильным воздействием академических поэтов-немцев нащупывать пути к созданию тонического стихосложения.

В 1735 г. он издает к Новый и краткий способ к сложению российских стихов. В обращении во всем высокопочтеннейшим особам в российском стихотворстве искуснейшим и в том охотно упражняющимся он уже подчеркивает, что предлагает несколько Стихов здесь до ныне в России не виданных119 и высказывает убеждение, что не не полезен правилами своими быть уповает. 120 Теория Тредиаковского, как известно, сыграла крупную роль в развитии тонического стихосложения, но претерпела заметные изменения при этом. Эти изменения сказались и на самом Тредиаковском. Так, например, он в Новом способе 1735 г. возражал против ямбического стиха как несвойственного русскому языку; в дальнейшем Тредиаковский не только отказался от этой точки зрения, но даже многократно сам применял в своей практике ямбы. Затем в Новом способе 1735 г. он принимал рифму без всяких оговорок как нечто данное и не вызывающее сомнений. Рифма пишет он наибольшую красоту наших Стихов делает, она нечто нужное, 121 Позднее же он применяет белый стих в переводе Аргениды и мотивирует это принципиальными соображениями: Привыкшие, к рифме, да благоволят быть уведомлены, что она есть игрушка, выдуманная в Готические времена, и всеконечно постороннее есть украшение стихам. Простых наших людей песни все без рифмы, хотя идут го Хореем, то Иамбом, то Анапестом, то Дактилем; а сие доказывает, что коренная наша Поэзия была без рифм, и что она Тоническая Арсенида. Ш.- В том же Новом способе 1735 г. Тредиаковский восставал против сочетания стихов, то есть смены стихов с женской и мужеской рифмой. Он приводит в данном случае сравнение, которое впоследствии служило объектом издевательств со стороны Ломоносова. 123 В предуведомлении же к Аргениде он откровенно указывает, что применяет попеременно женскую н. мужескую рифму, и заявляет: Не могу не признаться, сердце мое

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Невеста Кита Харингтона просит его носить костюм Джона Сноу
Кит Харрингтон рассказал о том, как однажды его возлюбленная Роуз Лесли заставила его испытать чрезвычайную неловкость, заставив его использоваться образ Джона Сноу, когда пара отправлялась на вечеринку друзей его невесты.
В Казани открылась выставка «Под прозрачным льдом глазури»
Экспозиция. ценность которой просто не измерить, торжественно открылась в Казанском Кремле, в центре "Эрмитаж".
Путин поздравил петербургский театр им Комиссаржевской с 75-летием
Президент России Владимир Путин поздравил коллектив Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской с его 75-летием.
Приходько обвинила выступающих в РФ коллег в «продаже родины»
Украинская певица Анастасия Приходько обвинила своих коллег, выступающих в России, в «продаже родины».
Пиратская копия фильма «Матильда» заблокирована по решению Мосгорсуда
Пиратская копия нового фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда» заблокирована по решению Мосгорсуда, пишет РИА Новости.
Группа Ленинград выпустила новый клип на песню «Кандидат»
Группа Ленинград выпустила новый клип и опубликовала его на своем аккаунте в видеохостинге YouTube.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика