berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 50


нравятся, то обзщагося и другими со временем увеселять, а буде непонравятся, то я вовсе замолчи, и больше вам скучить не буду. 118 Поэтическая деятельность нового поэта пришлась, очевидно, по вкусу охотливому читателю, и, продолжал свои занятия стихотворством, Тредиаковский, склонный к анализу, поискам и эксперименту, стад под несомненно сильным воздействием академических поэтов-немцев нащупывать пути к созданию тонического стихосложения.

В 1735 г. он издает к Новый и краткий способ к сложению российских стихов. В обращении во всем высокопочтеннейшим особам в российском стихотворстве искуснейшим и в том охотно упражняющимся он уже подчеркивает, что предлагает несколько Стихов здесь до ныне в России не виданных119 и высказывает убеждение, что не не полезен правилами своими быть уповает. 120 Теория Тредиаковского, как известно, сыграла крупную роль в развитии тонического стихосложения, но претерпела заметные изменения при этом. Эти изменения сказались и на самом Тредиаковском. Так, например, он в Новом способе 1735 г. возражал против ямбического стиха как несвойственного русскому языку; в дальнейшем Тредиаковский не только отказался от этой точки зрения, но даже многократно сам применял в своей практике ямбы. Затем в Новом способе 1735 г. он принимал рифму без всяких оговорок как нечто данное и не вызывающее сомнений. Рифма пишет он наибольшую красоту наших Стихов делает, она нечто нужное, 121 Позднее же он применяет белый стих в переводе Аргениды и мотивирует это принципиальными соображениями: Привыкшие, к рифме, да благоволят быть уведомлены, что она есть игрушка, выдуманная в Готические времена, и всеконечно постороннее есть украшение стихам. Простых наших людей песни все без рифмы, хотя идут го Хореем, то Иамбом, то Анапестом, то Дактилем; а сие доказывает, что коренная наша Поэзия была без рифм, и что она Тоническая Арсенида. Ш.- В том же Новом способе 1735 г. Тредиаковский восставал против сочетания стихов, то есть смены стихов с женской и мужеской рифмой. Он приводит в данном случае сравнение, которое впоследствии служило объектом издевательств со стороны Ломоносова. 123 В предуведомлении же к Аргениде он откровенно указывает, что применяет попеременно женскую н. мужескую рифму, и заявляет: Не могу не признаться, сердце мое

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика