berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 54


провождению жизни, но такова воз Дания, кое часто есть пустая, н. скоро забываемая похвала и слава. 13i Маскируя этот безотрадный вывод ссылкой на то, что эпические произведения о подвигах монархов представляют известное оправдание поэзии в новое время, Тредиаковский, впрочем, тут же прибавляет, что чаятельно, и сие толь важное дело возьмет на себя История т. е. , проза. 135 В конце концов он доносит прямо, как обстоятельства времен советуют, что нет поистине ни самая большая в ник стихах нужды, ни от них всемерно знатвыя лтользы . 36 Ц. тут Тредиаковский неожиданно прибавляет; Однако и притом утверждаю, что они надобны, и надобны по сколько между науками украшающими разум и слово, по скольку между отгоняющими всякую воздушную обиду, или правее между защищающими от оная поселянскими хижиназш, покойные, красные, и великолепные знаменитых и пресловутых городов палаты; или уже, нотолику между Учениями словесными надобны Стихи, соколику Фрукты и Конфеты на богатый стол по твердых купаниях 1, 7 Эту мысль, почти в тех же выражениях, повторяет он в предуведомлении к Аргеииде; хваля прозу Барклая, Тредиаковский пишет: Читатели больше в нем сладости имеют от прозы, так что многие из них небольшие его стишки, хотя они как брутто вместо коннектов представлены, пропускают. 138

Таким образом, традиционное мнение о том, как невысоко ощенил поэзию Тредиаковский, следует решительно отвергнуть: видя подчиненное н униженное положение поэзии, придатка придворного Этикета в дворянском самодержавном государстве, Тредиаковский естественно давал ей прямую цену. Но, вместе с те, он утверждал, что Стих дело не великое, а Пиит в человечестве есть нечто меткое. 139

Для Тредиаковского совершенно очевидно, что у каждого л не а теля свой индивидуальный стиль: Каждый автор свой собственный характер сочинения имеет, который токмо в сем долженствует быть согласен, чтоб был по природе того языка, которым кто пишет Арсенида. 140

Задаваясь вопросом о критерии художественности, Тредиаковский переносит рассмотрение проблемы в плоскость суждений о красоте стиля: Прежде надобно определить, в чем состоит природная красота стиля. А по моему, отвечает он, после многих мудрых мужей, прямая там красота, где точно

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Вышел фильм про зомби-апокалипсис в Тверской области
В сети появился получасовой короткометражный фильм молодого столичного режиссера Дмитрия Гребнева, который называется "Серенада".
Звезда «Клиники» намекнул на продолжение сериала
Многие поклонники решили, что он таким образом намекает на возможное продолжение шоу.
В Москве вручат Международную премию Станиславского
Международная премия Станиславского будет торжественно вручена в Москве в понедельник.
YouTube начал бесплатно показывать голливудские фильмы
На видеохостинге YouTube появился раздел «Фильмы», где можно бесплатно посмотреть популярные голливудские киноленты.
В Варшаве завершился фестиваль российского кино «Спутник над Польшей»
Церемония закрытия XII фестиваля российского кино "Спутник над Польшей" состоялась в варшавском кинотеатре "Луна".
Институту искусств в Красноярске присвоят имя Хворостовского
Ранее имя Хворостовского присвоено театру оперу и балету в Красноярске, именно в нем певец начинал свой творческий путь.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика