berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 54


провождению жизни, но такова воз Дания, кое часто есть пустая, н. скоро забываемая похвала и слава. 13i Маскируя этот безотрадный вывод ссылкой на то, что эпические произведения о подвигах монархов представляют известное оправдание поэзии в новое время, Тредиаковский, впрочем, тут же прибавляет, что чаятельно, и сие толь важное дело возьмет на себя История т. е. , проза. 135 В конце концов он доносит прямо, как обстоятельства времен советуют, что нет поистине ни самая большая в ник стихах нужды, ни от них всемерно знатвыя лтользы . 36 Ц. тут Тредиаковский неожиданно прибавляет; Однако и притом утверждаю, что они надобны, и надобны по сколько между науками украшающими разум и слово, по скольку между отгоняющими всякую воздушную обиду, или правее между защищающими от оная поселянскими хижиназш, покойные, красные, и великолепные знаменитых и пресловутых городов палаты; или уже, нотолику между Учениями словесными надобны Стихи, соколику Фрукты и Конфеты на богатый стол по твердых купаниях 1, 7 Эту мысль, почти в тех же выражениях, повторяет он в предуведомлении к Аргеииде; хваля прозу Барклая, Тредиаковский пишет: Читатели больше в нем сладости имеют от прозы, так что многие из них небольшие его стишки, хотя они как брутто вместо коннектов представлены, пропускают. 138

Таким образом, традиционное мнение о том, как невысоко ощенил поэзию Тредиаковский, следует решительно отвергнуть: видя подчиненное н униженное положение поэзии, придатка придворного Этикета в дворянском самодержавном государстве, Тредиаковский естественно давал ей прямую цену. Но, вместе с те, он утверждал, что Стих дело не великое, а Пиит в человечестве есть нечто меткое. 139

Для Тредиаковского совершенно очевидно, что у каждого л не а теля свой индивидуальный стиль: Каждый автор свой собственный характер сочинения имеет, который токмо в сем долженствует быть согласен, чтоб был по природе того языка, которым кто пишет Арсенида. 140

Задаваясь вопросом о критерии художественности, Тредиаковский переносит рассмотрение проблемы в плоскость суждений о красоте стиля: Прежде надобно определить, в чем состоит природная красота стиля. А по моему, отвечает он, после многих мудрых мужей, прямая там красота, где точно

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика