корпуса. Любопытно, что сТретейиой
суд Чудовищив Сумароков написал в июне 1750 г. , будучи в то время адъютантом
А. Г. Разумовского, а представлена эта комедия была фельдфебелем Разумовским
К. Г. , Гельмерсеном, Бухвостовым, Бекетовым, Н. А.
, Мелиесино, Рубановским,
Остервальдон, Свистуно-вым и др. эй Конечно, трудно предположить
что в лице Дюдижа выведен И. И. Шувалов, но что франкофильские тенденции
Шуваловых
подвергались здесь осмеянию едва ли подлежит сомнению.
В эту же антитпуваловскую серию
выпадов против петиме-терства должна быть поставлена и елагинская Сатира на
петиметра и кокеток, печатаемая ниже. 70
Отврытель таинства любовная нам
лиры,
Творец преславныя и пышныл Секиры,
Из мозгу рождшейся богини мудрой
сын,
Наперсник Бокалов, российский
наш Расин,
Защитник истины, гонитель злых
пороков,
Благий учитель мой, скажи, о
Сумароков
Где рифмы ты берешь ты мне не
объявил,
Хоть к стихотворству мне охоту
в сердце влил.
Когда сложенные тобой стихи
читаю,
В них разум, красоту и
живность обретаю,
И вишу, что ты их слагая не погрел,
Бее принужденна писал ты что
хотел;
Не вижу, чтобы ты за рифмою
гонялся,
И Идучи ее, работал и ломался;
Не вижу, чтоб искав сердился
ты на них:
Оне, встречался, кладутся
сами в стих. Противополагая ибеспринужденноиу, свободному творчеству
Сумарокова якобы свое, Елагин дает картину творческих мук бездарного
пиита:
А я О горька часть, о тщетная
утеха
Потею и тружусь, по все то без
успеха;
По горнице раз сто пробеган, рвусь,
грущу,
А рифмы годная нигде я не сыщу;
Тогда орудие писателей невинно
Несчастное перо с сердцов грызу безвинно. Из
дальнейшего выясняется, что картина, представляющая якобы процесс творчества
сатирика, введена была намеренно: она дает возможность перейти к
непосредственному предмету сатиры:
Нельзя мне показать в беседу
было глаз Когда б меня птнметр увидел в оный час, Увидел бы, как я по горнице
верчусь, Засыпан табаком, вздыхаю и сержусь: