Наконец
петиметр в салоне, окружен кокетками:
Но вот мой петиметр в беседу уж
вступает. . .
Что ж слышу я за вопль, что
слух теперь пронзает
Подобно как кричит обрадован
народ,
Когда, избавившись морских
свирепых вод,
На дряхлом корабле в пристанище
втекает,
И в безопасности тот час
воспоминает,
В который видел он ужасный неба
гнев
И зрел уж на себя разверстый
бездны зев:
Так собранные там кокетки
восклицают
И одеяние его все похвалят.
Иная тут кричит: кеды какал
тень
Уж подлинно скажу, что твой
сегодня день.
Другая, истинно подобно как взбесись,
Французским языком издетска заразись,
Кричат и вопит тут; как ангел
ты хорош,
И на прекрасного Маркизов га
похож
Хваленый петиметр, чтоб больше
показаться.
Тут велеречием потщится
украшаться,
Сбирает речи все романов, что
читал,
Которые деньжат для бедности
списал. 76
Немецких авторов, не зная, презирает,
И в них добра отнюдь найти не
уповает.
Тут вспомни, что велел
премудрой Ж о ликр
Немысленно болтать, болтает
всякий вздор.
Вот, бедный петиметр, чему и
я смеюсь;
Ты истинно смешон на целой
свет я пыюся.
Мне лутче кажется над рифмою потеть,
Как флеровой кафтан с
гирляндами надеть,
И следуя по всем обычаям
французским,
Быть в посмеяние разумным людям
русским,
Что собрано отдои, в младых
днях то прожить,
И в старости о том крушиться и
тужить.
В заключение своей сатиры
Елагин обращается к Музе
ненавистнице всех в обществе
пороков со следующими словами;
Ты ж, ненавистница всех в
обществе пороков, О муза коль тебе прзволпт Сумароков, Ты дай мне, дай хоть
часть Горациевых сил, Чем Фреска 77 гордого он в Риме победы, Чтоб
мной
отечеству то стало откровенно. Чем он прославился во веки несравненно.
А. Н. Афанасьев, публикуя
материалы Казанского сборника, высказал мысль о том, что полемика вокруг
елагинской
сатиры была вызвана, с одной стороны, признанием Сумарокова
первым