Уничтожит ли давно, с призором
гордый Ферт; Чрез сильноголь бедняк несправедливо стерт; По страстиль чем
тебя и нагло кто обидит, Без всяких ли причин сверь меры ненавидит; Иль
предпочтен тебе в способности другой; Или врагом восстал нечаянно друг
твои; Иль
ухищренный льстец копает ров лукаво, На пагубе твоей возвыеилсяб он
славно; Иль
в очи, ни при ком, хвалить не престает, Кой за глаза в хулах, при всех, не
устает; Иль, словом, страждет кто из вас навет поносный, И так, что жизни
век затем ену не сносные, А нельзя применить, и от того уйти, Ни способа
отнюдь к спасению
найти: Послушайте, что вам Горации предлагает, Да более дух ваш не
преизнемогаег,
Как зло вас, говорит, с покоем разлучит; Терпите: всяк, терпя, суровость
умяхчит.
Возможно, что ответ
Тредиаковского своим зоилам не связан именно с полемикой 1753 г. , но защитный
характер этого-стихотворения едва ли может быть опровергнут.
Слабые элементы полемики могут быть усмотрены в Разговоре о
должностях человека,
в котором встречаются такие
фразы:
Сократ
. . . Таким образом звездочет и
стихотворец в ваших глазах суть люди-достойные
Эвагор
Погодите: тут есть несколько
справедливого: однако, я бы еще точно утверждать оного не хотел. Мне кажется,
что идея человека достойного-содержит в себе еще нечто больше.
Сократ
Разве вам хочется сказать, что
есть свойства гораздо больше нужные, , дабы заделать человека достойного
Э в гор
Конечно так. Есть кроме
звездочетов л стихотворцев довольно людей достойных; есть же напротив того
ученых звездочетов и изрядных стихотворцев, коих однакож мало почитают. . .
Или
вот еще: