berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 194


мщения в словесных науках мы не видели; во когда великие великим людям подражают, тогда разум и дух их науками и примерами обогащенный всегда нечто рождает новое, и, как я выше сказал, небывалое. По сим рассуждениям мы видим, что правила одни стихотворческой науки не делают Стихотворца, но мысль его рождается как от глубокое эрудиции, так и от присовкулленного к ней высокого духа и огня природного стихотворческого. Ибо кто знает, что стопа, что цезура, что женская, что мужская рифма, и с сим бедным запасом в Стихотворцах себя хочет числить, тот равно как бы хотел воевать имев в руках огнестрельное оружие, не имея ни пуль ни пороху. Цицерон о Стихотворце говорит: В безделицах я Стихотворца не вижу, в обществе гражданина видеть его хочу перстом измеряющего людские пороки.

II. Рассуждение о начале стихотворства

Прежде нежели рассуждаем было о качествах стихотворца, надлежало было показать свое мнение о начале стихотворства; но тогда нужда востребовала ускорить с тем, чтоб найти прямого стихотворца, и отличить от того, кто напрасно имя сие на себя приемлет: того ради порядок по нетерпеливости нарушен.

РоЧат поп audio in nngis, in vitae eocietate andiam civem digitis peccata dimetientem sua

Цецер. , Парадокса, Ш.

Все науки и художества начало свое восприняли не чувствительно и ев приметно в роде человеческом, но приращение их более знатными и полезными учинило. Науки и искусства между собою отделяются тем, что первые обращаются к пользе, а последние иногда к пользе а иногда и к единому увеселению или изощрению нашего разума, который после всегда служит руководством к познанию других вещей. Между многими искусствами я почитаю истинное красноречие за средство такое, которое действовать может в сердцах человеческих более нежели каковое либо иное действие, которое от насильства единого происходит. Красноречие искусством стало называться от времен Платоновых, и процветало час от часу больше, пока в упадок стало приходить при Цесаре Тиверви и его наследниках. Но сие только разумеется о правилах Риторически, которые изобретены Платоном, Аристотелем, Цицероном и другими для приведения в известные законы того, что природа в языке человеку дать могла. В прочем красноречие само или паче дух красноречия есть талант, который в естестве рода человеческого врожден почитается. Того ради правилам красноречия начало положить можно, а самое красноречие когда начался а как возрастало, того определить невозможно- Но сколь долго свет стоит, око всегда, во всяком веке и народе красноречивых людей имело, которые своин языком н. речью или тиранов умягчали, или к войне и бою общество побуждали, или страсти утоляли других, или возбуждали речью огонь любовный н. преклоняли твердые и окаменелые иногда сердца любовниц своих. Когда сие человеческое свойство положим что оно природное, то следствие натуральное видим, что стихотворство

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика