berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 197


леере поставлены были, упоминает, п. тогда уже в Греции живописство к немалому совершенству Апеллесом и другими были приведено. Не надобно думать, что почало живописства было бы красками многими писано. Хотя Плинии будучи в истории натуральной ииогозшюпгай человек, и описывает малевание: однако в живопнсстве или дальней силы Ее знал, или оно не столь в его времена было совершенно, сколько в последующие. Он пишет, что первое и лучшее употребление в растворении красок было мел и индиго, или по нашему крутив, которым ныне сукна красят. Но чему догадываться можно, что в старину были только картины однофарбпые, и изображались одною темпо и светом, которые сам Плиний называет Monochroma, а французы Сашауеп. И таким образом столь славное теперь в свете искусство от самых малых начал в столь великое, как видим, совершенство пришло.

Так точно и Стихотворство, по коих пор в правила определенные пришло, в своих начатках кроме природного Стихотворству огня ничего особливого не имело. Трудно по справедливости определить, в чем состоит натура или сродство Стихотворства, но по мысли моей, как я выше сказал, склонность врожденная в человека к подражанию натуры и к весе лига произвела многие науки и художества, в том числе и Стихотворство основанию своему начало показывает. Почитать надлежит страсть любовную больше вкоренену в род человеческий, нежели многие другие страсти, потону что прочие склонности воспитанием строгим одолеть можно, а сия по крови сбываемая делает человека невольником своим. Она родила любовные мысли, она произвела любовные речи, которые когда соединялся с голосныи пением, произвели падение слов, и для лучшей приметы кончащегоса разума, или паче музыкального тону. Рифмы. Таковое к пению слов прибрапие, через долгое время, уповательио, одной только забаве служило. Но потону что Стихотворство происходит от особливого духа, огня и веселого нрава, то следовательно час от часу и время от времена оно претворялся в некоторую важность, и своих особенных мудрецов по временам иметь начинало. Иль больше знающие люди, которые имели в историях и науках много познания, сей способ писания употреблять начали, яко народу приятный, а притом для приятности же украшали небылицами разумными и материю, о которой пишут утверждающими. Таким образом легко поверить можно, что и наставления в нравах не покидали они в песнях, и храбрость предков своих напевало, нещастиа любовников п. любовниц оплакивали. Насмеяиия делали порока, и все сим случаям небывалые вымышляли нравоучительные истории. Одним словом, песнями своими подражание всему тому делали, что с человеком в жизни случался или случиться моглоЕ и тем себя по склонности к веселию прибавляли. То самое мы видим у нас в простом народе, что люди неведающие никаких правил стихотворческих, да и про то незнающие, что есть на свете между науками особливое искусства называемое Стихотворство, поют истории царей, бояр или молодцов, па их перечню, удалых. И хотя весьма просто, однако преклоняют сердца иногда к слушанию.

Хотя живущие в полях, и не были прямые стихотворцы, потому что л разумею такое еще время, в которое стихотворство не было наукою,

Ломонос

1

13

 

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика