berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 218


салм, а особливо чтоб изъявить дульные свои мысли и богопротивное непочтение в святости закона; то не только не помогут получить общей апробации, но еще более заслуживают отвращение и хулу, авторам же своим привлекают ненависть, а часто бедственны и строгих казней причиною бывают. Ежели терпеливо дослушаете, государь мой, то я вам расскажу какой успех получил я вышеупомянутой Ими в здешней стороне. Не йогу вам доказать, каким образом и от кого из С. Петербурга сюда он прислан; но то правда, что все оной почли за чудную некоторую редкость в с великою поспешностью начали списывать, друг пред другом читали и друг друга спрашивали об нем мнения. Мне не случилось слышать, чтоб кто хоти мало в пользу сочинителя сказал; а все обще говорили, что такое беспутное сочинение от доброго человека, Кельми паче от христианина произойти не может. Вы знаете, как земляки ваши к закону почитательны. Между прочими попался тот И м н. в руки одному из моих зиакомдев, человеку такому, который крайне ненавидит всякое нестроение во обществе, и следовательно вводящим оное не великий, приятель; что до закону касается, то, почитая оной без суеверия, от вращается он от всех тех, которые тот презирают и стараются находить в нем что-нибудь смешное в великому других соблазну и развращению. Это было в компании, что он помянутой Инн получил, и по прочтения: оного, узнавши автора, как будто по ступени Геркулеса, с видом некоторой ревности пачал говорить: Лучшего де ничего нельзя ожидать от безбожного сумасброда и пьяницы. Недовольно того, что сен негодной ярыга, ходя по разным домам и компаниям, в разговоры употребляет веякве насмешки и ругательства благочестивому закону нашему, что презирает уставы оного, и все то ни во что вменяет, что добрые люди, родившиеся в христианстве, за святое и спасительное почитают; недовольно и того, что он без разбору на весь духовный чин везде как пес лает; он уже и письменные Протову таинств веры нашея и святыни закона глумления и ругательства употребить отважился. Не думайте, господа: продолжал он речь, чтоб одной И м н. Ом бороде поругание сделать аи намерился; нет, его безбожное намерение было, чтоб нам смешным представить и весь закон ваш; возьмите только в рассуждение одно то, к каким непотребным изображениям применяет он тайну святого крещения, посредством которыя мы ожидаем будущего блаженства Или что он разумеет чрез завесу ложных мнений Не учение ли, предлагаемое нам в священном писании и догматах церкви иашея, преданное нам чрез великих учителей и проповеданное от них преемников, которые нам других мнений сообщать не могут и не должны кроме тех, которым они оттуда научились. Возможно ли таковые мнения назвать ложными человеку, неотрекшемуся совести, честности и веры Что ж просто и собственно до бороды касается, то не думайте, господа, чтоб я толь ревностный оная защитник был; я и сам держусь старой латинской пословицы, что борода не делает философа. Однако между бородою и бородою надлежит иметь различие. Расколщики наши, которых бород для прикрытия только злого своего намерения, несколько коснулся пьяный сочинитель Ими, носят оную по упрямству, по предуверению и некоторому ложному налеянию в получении спасения: а напротив того духов

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика