салм, а особливо чтоб изъявить
дульные свои мысли и богопротивное непочтение в святости закона; то не только
не помогут получить общей апробации, но еще более заслуживают отвращение и
хулу, авторам же своим привлекают ненависть, а часто бедственны и строгих
казней причиною бывают. Ежели терпеливо дослушаете, государь мой, то я вам
расскажу какой успех получил я вышеупомянутой Ими
в здешней стороне. Не йогу вам доказать, каким образом и от кого из
С. Петербурга
сюда он прислан; но то правда, что все оной почли за чудную некоторую редкость
в с великою поспешностью начали
списывать, друг пред другом читали и друг друга спрашивали об нем мнения. Мне
не случилось слышать, чтоб кто хоти мало в пользу сочинителя сказал; а все
обще говорили, что такое беспутное сочинение от доброго человека, Кельми паче
от христианина произойти не может. Вы знаете, как земляки ваши к закону
почитательны. Между прочими попался тот И м н. в руки одному из моих зиакомдев,
человеку такому, который крайне ненавидит всякое нестроение во обществе, и
следовательно вводящим оное не великий, приятель; что до закону касается, то,
почитая оной без суеверия, от вращается он от всех тех, которые тот
презирают и стараются находить в нем что-нибудь смешное в великому других
соблазну и развращению. Это было в компании, что он помянутой Инн получил, и
по прочтения: оного, узнавши
автора, как будто по ступени Геркулеса, с видом некоторой ревности пачал
говорить: Лучшего де ничего нельзя ожидать от безбожного сумасброда и
пьяницы. Недовольно
того, что сен негодной ярыга, ходя по разным домам и компаниям, в разговоры
употребляет веякве насмешки и ругательства благочестивому закону нашему, что
презирает уставы оного, и все то ни во что вменяет, что добрые
люди, родившиеся
в христианстве, за святое и спасительное почитают; недовольно и того, что он
без разбору на весь духовный
чин везде как пес лает; он уже и письменные Протову таинств веры нашея и
святыни закона глумления и ругательства употребить отважился. Не
думайте, господа:
продолжал он речь, чтоб одной И м н. Ом бороде поругание сделать аи намерился;
нет, его безбожное намерение было, чтоб нам смешным представить и весь закон
ваш; возьмите только в рассуждение одно то, к каким непотребным изображениям
применяет он тайну святого крещения, посредством которыя мы ожидаем будущего
блаженства Или что он разумеет чрез завесу ложных мнений Не учение
ли, предлагаемое
нам в священном писании и догматах церкви иашея, преданное нам чрез великих
учителей и проповеданное от них преемников, которые нам других мнений сообщать
не
могут и не должны кроме тех, которым они оттуда научились. Возможно ли
таковые мнения назвать ложными человеку, неотрекшемуся совести, честности и
веры Что ж просто
и собственно
до бороды касается, то не думайте, господа, чтоб я толь ревностный оная
защитник был; я и сам держусь старой латинской пословицы, что борода не делает
философа. Однако между бородою и
бородою надлежит иметь различие. Расколщики наши, которых бород для
прикрытия только злого своего намерения, несколько коснулся пьяный сочинитель
Ими, носят оную по упрямству, по предуверению и некоторому ложному налеянию
в
получении спасения: а напротив того духов