Печаль, что ты язык российский
развращаешь,
Л смех, что ты тем злой
затмить достойных чаешь.
Но плюем мы на стрем твоих
поганых врак:
Уже за тридцать лет ты записной
Дирак,
Давно пзгага всем читать твои
синички,
Дорогу некошну, вонючие
лисички;
Никто не поминай нам подлости модуль
И к пьянству твоему потребных красоуль.
Хоть ложной святостью ты
бородой скрывался,
Пробив на злость твою взирая
улыбался:
Учения егози чести и труда
Не можешь повредить нн ты, ни
борода. 68
По всему их содержанию явствует,
что обращены они я Тредиаковскому; в них высмеиваются известные рифмы
последнего
лисички синички Песенка которую я сочинил еще будучи в Московских школах на
мои выезд в чужое край Красоули ходули Эпиграмма на человека, которой выше в
честь так начал бы гордиться, что прежних своих равных другое пренебрегал
бы, его
причудливое словоупотребление вроде дорога некошна Стихи эпиталамические на
брак его сиятельства князя Александра Борисовича Куракина и княгини Александры
Ивановны,
Особенно важно, однако, последнее
четверостишие:
Хоть ложной святостью ты бородой скрывался, Пробив па
злость твою взирая улыбался: Учения его и чести и труда Не можешь повредить ни
ты, ни борода.
По-видимому, в последней
строчке, как будто отделяющей Тредиаковского от
бороды, т. е. духовенства, Ломоносов
все же хотел подчеркнуть связь между докладом синода борода и письмами
Зубницкого
ты, которые он приписывал Тредиаковскому. На то, что Ломоносов в Зубницком
видел не подлинный стиль
Тредиаковского, а имитацию стиля церковников, указывает стих:
Хоть ложной святостью ты
бородой скрывался, . .
При всем том, Ломоносов, по-видимому,
все же был не прав, идентифицируя Тредиаковского и Зубпицкого.
Ломоносову приписывается еще одно стихотворение против
Тредиаковского, связанное с полемикой вокруг Гимна бороде;