Безбожника сего всеместно
проклинают, И беззаконие его все люди знают: Неизреченный вред закону и
беда Обругана
совсем честная борода О лютый еретик против чего дерзаешь Протову бороды, н.
честь ее терзаешь
Какой ты сеешь ид Покайся, на тебя уже разверзся
ад; Оплакивай свои грех, пролей слез горьких реки, Когда не хочешь быть ты в
тартаре во веки.
:Я
О вы, которых он
Прогневал паче меры,
Восстав иротиву веры
И повредив закон
Не думайте, что мы вам отданы на шутки; Хоть нет у нас бород, однако есть
рассудка:
Не боги вить и вы, А яростью
своей па чсловекильвы, Которые страшней разверста адска зева. Спаси, о боже,
пас от зверского пах гнева. Забыли то они, как ближнего любить; Лишь
мыслят, как его удобней погубить, И именем твоим стремятся только твердо Но
прихотям людей разить
немплосердо.
Отрекся миров ты и мира, Явить
себя нам нища, сира; Но стал богатее купца. Не бьешься вкруг сухого
хлеба, Ты ищешь достигая неба, В
богатстве райского венца. . . Я грош на грош постановляю, Н мнлионы вображаю.
Н в смутной мысли я своей Тодико ж их вношу над оны И паки паки мили
оны, Перинка то казны твоей. 72
Если вчитаться в настоящее
стихотворение, нельзя не обратить виннаяпе на то, что последние два
шестистишия не связаны непосредственно с основный текстом стихотворения. В
самом деле, стихи tСпаси, о боже, нас от зверского их гнева п.
т. д. обращены
к богу и в витом смысле и нужно понимать второе лицо единственного числа: спаси.
. . именем твоим стремятся, . , разить; между тем, ты последних двух
шестистиший это па бог, а