Я чаяла мою им славу показать И
в свете чрез его Россиян оправдать, Сколь превосходные сияют в них умы, Когда
Кастальские омоют их струи.
Паллада
укоряет Зевса:
Зачем так с смертными изволишь
ты играть Таких бы ты мужей, иль в свет уж не давал Иль давши с оного их
никогда набрал.
Далее
Сечкарев продолжает Надгробную песнь от своего имени. Он сравнивает Ломоносова
с Соломоном, Орфеем, Цицероном, Невтонов п заканчивает поэму стихом: Прости
навеки ты, Российский Соломон 5
Как пн. беспомощна, неуклюжа и
просто жалка поэма Сичкарева, ей нельзя отказать в неподдельной искренности и,
тем самым, отнять от нее значение свидетельства об отношении известной части
русского общества, разночинцев, обслуживавших дворянское государство, к
своему великому собрату.
Не случайно, конечно, и то обстоятельство, что в Трутне,
журнале молодого Н. И. Новикова, считавшего себя в те годы конец 1760начало
1770 гг. выразителем интересов среднего рода людей, была помещена присланная
от неизвестной, особы
Надгробная
Под камнем сии лежит певец
преславный Россов
Гомеру, Пиндару подобный
Ломоносов;
Еиическим стихом прехвально
возгремел
Великого Петра число великих
дел,
И к удивлению всего пространна
света,
Воспета лирою его Елизавета:
По к сожаленью смерть тогда ево взяла
Когда свидетелем он был
гремящей славы
Премудрой матери Российский державы,
И воспевал Ея божественны дела.
6
Все приведенные факты говорят
об отношении к смерти Ломоносова со стороны разночинцев. Откликнулась на
смерть поэта и та вельможная верхушка русского дворянства, идеологическим
выразителем которой был при своей жизни Ломоносов. Гр. М. И. Воронцов на
свой счет построил надгробный памятник со следующей надписью: В память
славному мужу