berkov-polemika

 

БЕРКОВ П.Н. ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
БЕРКОВ П.Н.
ЛОМОНОСОВ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ЕГО ВРЕМЕНИ 1750—1765
стр. 306


роде И. П. Елагин, устроивший с Берковым состязание в переводе Пир-роновой оды к Прнапу ср. Лоягинов, М. Н. И. П. Елагин. Русская старина, 1870, август, стр. 197198 или Венгеров, С. А. Рисская поэзия. СПб. , 1897. стр. 719. Г. А. Буковский в статье К вопросу о русском классицизме. Состязания и переводы в сб. Поэтика. ГА, стр. 126148, почему-то пе счел возможным упомянуть об этом состязании, Ф. Дмитриев-Мамонов я др. Следует указать, что большая часть фривольных стихотворений Баркава представляет пародии на произведения Сумароковатрагедии, песни, притчи, любовную гадательную книжку, загадки и т. д. В рукописном сборнике Л. Б. Модзалевского л. 95 об. есть анонимная эпиграмма на Баркова, несомненно, принадлежащая Сумарокову.

На сочинение трагедии Дираков.

Латынска языка источник и знаток, Российской грамоты исправный молоток, С изрядный знанием студент наук словесных, Доставщик сатир злых, писец стихов бесчестных, Неблагодарный дух, язвительный злодей, Не могший никогда сего порока стерти. Предатель истинный н. пьяница до смерти Вот кто был сей творец трагедии таков. Узнал. В ответ скажу: конечно, то Барков.

Повндияому, в заглавии ошибка, должно быть на сочинение трагедии Дурносов и Фарносов, а не Дираков. Одно из наиболее фривольных стихотворений Баркава Ode ай vulvam было эвфемнзировано В. Г. Урбаном и напечатано под названием Ода в похвалу любви в Старине н. новизне 1772, ч. П, стр. 190192.

62. Поли. собр. соч. , ч. IX, стр. 221.

63. О Петрове, как продолжателе линии Ломоносова, см. Буковский, Г. А. Из истории русской оды ХАЛ века. Опыт истолкования пародии в сб. Поэтика, Ш, стр. 129147.

64. Впервые серьезно проблема изучения борьбы с Ломоносовым была поставлена Г. А. Буковским в диссертации Русская поэзия БУШ века, Л. , 1927, стр. 1442; однако, она была разрешена в плане часто-внешнем, фактическом, в соответствии с тогдашней методологической позицией автора, именно формалистической. По иному освещены те же вопросы Г. А. Буковским в его печатающейся книге Дворянская фронда средины ХУШ века в литературе.

65. Соч. , т. IV, стр. 194 472.

66. Краткое руководство к красноречию, 1748, стр. 5; Соч. , ч. Ш., стр. 87-88 Вступление, 10.

67. Впервые был опубликован П. П. Пекарским в Дополнительных известиях для биографии Ломоносова. СПб. , 1865, стр. 9091; Соч. , т. IV стр. 247-248.

68. Первоначально в качестве предисловия к книге первой Собр. рази соч. Ломоносова, 1757, стр. 310; Соч. , т. IV, стр 225-332.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика