Он неправильной
изогнутой
формы в виде дуги. Самые малые размеры 0. 1x0. 6 см. Есть куски стекла в виде
уголков, размером 0. 3х0. 25 см. Набор цветов весьма разнообразен. Одни
куски строго одноцветны монохроматичны, другие имеют неоднородную
окраску. Число
цветов и оттенков с трудом поддается подсчету; во всяком случае их более
сорока. Была сделана попытка подсчитать число кусков стекла, использованных
для облицовки боковой кромки и его ножек, исходя из размеров сохранившихся
кусочков стекла. Оказалось, что для этой цели было израсходовано около 1040
кусков. Таким образом, число отдельных кусков мозаичного стекла, затраченных
па украшение стола с руинами, было, невидимому, около 2600.
Второй стол имеет
другой
рисунок. На нем изображены книги. Рисунок сложен из 800 кусков непрозрачного
цветного стекла и 4 кусков прозрачного бесцветного. Обложка, самой большой
книги изображена одним куском стекла, имеющим размеры 16х8 см. Максимальный
размер кусков стекла 20. 5x8. 5 см, минимальный 0. 20x0. 22 см. Набор цветов
стекла здесь еще более богатый, чем в столе с руинами; здесь более 50 цветов
и оттенков. На отделку боковой кромки этого стола и его ножек было затрачено
также около 1040 кусков. Общее число мозаичных стеклянных кусков, затраченных
для украшения стола с книгами, составляло, по-видимому, свыше 1630
кусков. Автора
рисунков обоих столов установить пока не удалось.
Стол, украшенный
мозаичным стеклом.
Ломоносовское
мозаичное стекло
нашло применение также в отделке скульптурных барельефов Петра I и Елизаветы
Петровны, находящихся в Китайском дворце. Они находятся в Большом Круглом
Зале в овальных медальонах над дверьми. Барельефы были исполнены около 1769
г. Анной-Марией Коло, ученицей
Фальконета, создавшей голову Медного всадника. Мы приводам здесь фотоснимки
барельефов. Рамка вокруг барельефа составлена из кусков мозаичного стекла
сине-кобальтового и кирпично-красного цветов на фотоснимках она черного цвета.