тал н. вольту розвнчвого взучевя и потребность них
совокуо-левя в органическое целое. Преддожвв в ноем собрав акты в-разсывную я
не вренивул бы во введен сделать
опыт свстеиатческого вех построена если бы ее бед в этом отяошени предупрежден
сарыни Ломоносовым. В канц. своей язви именно в
1764 году во второй Соловкин его Ломоносов яалисал очерк Исторг академической
кавцеляря см. Матер. стр. 673: этот очерк с весраввен-во большею
выгодой длен
читателя может заманить введем издателя. Ант вежды что этот очерк сильно
ароннк-вут личным воззрвеы Лоиовосова в клонится
к осуществленью его лвчвых вдов: этот личный
взгляд эта личные веды стнхн всторв стяхн важные которые мы должны оказать
ввимане в вычет; в этою лнчвом взгляд есть значительная доля правды которая
завсегда останется правдой и которая вызывает во разыышлене пробуждает дух
крятикн. В освоен очерк
Ломоносов рисует продолжено акадешческого бесчестя от удвой поры до Другое с
вкачала академн до овца его живи; это весчасте зависло по его маню от того
что яравлене академия было в руках
людей равнодушных к ивтересаи ваукв и отечественного образована. Отсюда само
собою обнаруживалось врябшее средство положить
конец академическому несчастию: этим средство do его
мню было бы поручив академия въуяравлене лицу противоволожвых качеств. Осудим
вл. Ы. Ломоносова за то что такни лицом способным эвергяческв в плодотворно
руководить дятельвость Академии в ватересах науки в образовав он
считал самого себя и вапвсал свив очерк вменено для того чтобы уб-дять в этом
кого следовало Во всяком случи тот очерк дает
чувствовать интерес в зяачене материалов снльне чем ног бы сделать это кто либо
другой; пря чте-вя очерка невольно
пробуждается желав заглянуть в мате-рялы чтобы ввить век Ломоносов выставляешь
Факты