bilyarskiy-biografia

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БИОГРАФИИ ЛОМОНОСОВА СОБРАНЫ ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ АКАДЕМИКОМ БИЛЯРСКИМ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БИОГРАФИИ ЛОМОНОСОВА
СОБРАНЫ ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ АКАДЕМИКОМ БИЛЯРСКИМ
стр. 485


378 узаконении дудя учащихся в гимназии. Ж 184.

 

Д. 184. Узысоея дудя учащвся в гмваз Нперторско Лкядм Наук.

1769. 17 5 9 года Генваря 1Эдвя гад колл cob. Ломоносов предложил в присудствн Канцелярии некоторые узаконена сочиненные вам дудя состоящих во академвческон содержавши гимназистов которые и опробованы с коих оставят копа в Канцелярии отослать к Гдоу адъюнкту я гимвазя инспектору Модераху прем ордер для исполнено.

1.  Пр-в наблюдении заповедей божиих в десятословв и запо-вдев церковных комн. обил Лобв к Богу и ближнему и начла премудрости страха гдвя научаемся следует первая гви-назистов должность чтобы кънаукам простирать крайнее при-гЬжане п. ввкаков другой склонности не внимать в не дать в УК так усилиться чтобы ранение к учена урон или алое ослаблеве вретерпло.

2.  Учителя оказывать себя весьма вжлвво и иконно: не упряипться н. пн. в чем с явив ее спорить а особливо ее досаждать грубыин Словакии линя сколько их уа наставене почитать дожяы.

3.  Отбегать ять ссор междоусобных а особливо от бесчестных браней и от драк ее попрекать другого природными недостатками и не злобствовать.

4.  Весьма беречься чтобы нож товарыщаня своими ее скучать и не производить ссор и шуму.

5.   He мшить другим в учевьи кивком играевем стуком шумом пли каким другви образоит. чы рассуждение память в беспорядок приведены быть могугь.

6.  Гордости и грубости ввкого неогорчать но больше учтивостью и снисходительством привлекать к своему люблевю.

7.  Пустых слов подах и соромских в разговор остерегаться зная что довольно есть матери говорить о школьно учуяв я приичавя о достопамятных вещах в вриключевях.

8.  Остерегаться самовольства хвастовства а Ваче всего лганья которое. часто слуяшт к закрыта З. . хы дл

9.  Когда кто другого изобидят н. за то наказан будет a пос. снова тои же залает обиду показав злак веправедна-го мстительства тот двойному наказана подвержен.

10. Хотя взаимное вспоножеве гимназистов похвально и
едва то изъяснить чего другойнеразуиет свободно может:
однако когда задави будет школьная экзерцяця от учителя
ахи екэанинатора для того чтобы знать в Усяжах каждого раз-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика