ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 4


скуй, И. М. Сибирцев, М. И. Сухомлинов и др. , так и современными учеными В. И. Астафуров, М. Т. Белявский, В. В. Данилевский, Э. П. Карпеев, Г. М. Коровин, Б. Г. Кузнецов, Б. Н. Меншуткин, А. А. Морозов, Т. Е. Павлова, А. С. Федоров и др. . В них на основе обширных фактических материалов раскрывается выдающаяся роль первого русского академика в мировой и отечественной науке. Однако в этих работах почти не рассматривается педагогическая деятельность М. В. Ломоносова исключение составляет исследование Т. Е. Павловой и А. С. Федорова. При оценке ее значения для российского просвещения ученые опирались на работы, изданные до 1917 года М. Владимирский- Буданов, М. И. Демков, П. Ф. Каптеров, С. Рождественский, В. И. Стоюнин и др. , а также на исследования современных авторов С. Д. Бабишин, А. А. Буров, Ш. И. Ганелин, Э. Д. Днепров, С. Ф. Егоров, Н. А. Константинов, Ф. Ф. Королев, Н. Н. Кузьмин, Е. Н. Медынский, Б. Н. Митюрев, Н. В. Нечаев, А. И. Пискунов, З. И. Ривкин, А. А. Смирнов, М. В. Сычев-Михайлов, М. Ф. Шабаеваидр. .

Анализ имеющихся историко-педагогических исследований показывает, что внимание ученых сосредоточивается на изучении состояния школы и педагогической мысли с древнейших времен до конца XVII века С. Д. Бабишин, Л. С. Геллерштейн, Э. Д. Днепров, Б. Н. Митюрев, О. Е. Кошелева, В. Н. Петров, Л. А. Черная и др. и в конце XVIII века. В литературе рассматривают проблемы развития отечественной дидактики Е. В. Поварова, Р. А. Рутковская, подготовку учебной литературы для русской народной школы и роль Ф. И. Янковича в ее создании Л. А. Додан и др. , научно-педагогическую деятельность преподавателей Петербургской учительской семинарии в XVIII веке Е. В. Поварова и др. В диссертационных исследованиях изучаются такие вопросы, как развитие педагогических идей утопического социализма и опыт их осуществления в конце XVIII первой половине XIX в. С. Ю. Алферов, анализ педагогических идей А. Н. Радищева И. А. Деревцев, Т. П. Молчанова, Н. Н. Новикова Д. Л. Добрусин, Н. А. Трушин, А. С. Будько, Д. И. Фонвизина И. К. Матюша, история развития ранней педагогической журналистики И. А. Месеняшин и др.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика