ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 5


Историографический анализ показал фактическую неиссле-дованность состояния педагогической мысли России первой половины XVIII века. Имеются философские и исторические работы, характеризующие общественно-политические и социологические взгляды просветителей этого периода B. C. Астраханский, Г. С. Валецкий, А. А. Воловик, В. И. Егоров, П. В. Иванов, А. Г. Кузьмин, В. М. Шичик, В. Н. Панкратов, А. А. Петров, А. И. Яхт и др. .

Однако обобщающее историко-педагогическое исследование по этому периоду отсутствует. Остаются неизученными динамика школьного дела в России первой половины XVIII века, социальные истоки педагогических идей русских просветителей Ф. Прокоповича, И. Посошков, Ф. Салтыкова, В. Н. Татищева. Не выделяется и не изучается такой феномен, как просветительная педагогика, ее различные направления, этапы.

Кроме того, в истории русской педагогической мысли в отличие от общей истории науки отсутствует Ломоносовский период, не осуществляется его фактологический и сущностный анализ с опорой на первоисточники и архивные материалы.

Актуальность исследования избранной проблемы обусловлена также недооценкой педагогической деятельности М. В. Ломоносова, недостаточной изученностью его педагогических идей. Особое значение имеет анализ источников их формирования, среди которых важное место занимают древнерусская учительная литература, поморская народная педагогика, теоретические разработки зарубежных педагогов, опыт, как русских, так и западноевропейских образовательно-воспитательных учреждений. Именно на этой основе стало возможным создание основ научной педагогической теории в России, родоначальником которой явился М. В. Ломоносов. В историко-педагогической литературе его образовательно-воспитательные идеи рассматриваются разрозненно, а не в виде теории, основанной на естественнонаучных позициях с использованием педагогической терминологии, оригинально трактующей проблемы воспитания и образования юношества.

При подготовке данной работы были использованы архивные материалы по вопросам развития школы и педагогической

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Ушёл из жизни певец Евгений Осин
В субботу, 17 ноября, стало известно о смерти певца Евгения Осина. Он умер в своей квартире в Москве в возрасте 54 лет.
Пластинка с последней песней Виктора Цоя выйдет в России
Виниловая пластинка с последней неизданной песней группы «Кино» выйдет в России.
Газманов признался в любви к русскому мату
Эстрадный певец Олег Газманов в эфире телеканала НТВ признался, что очень уважает и бережет русский мат, но ради хайпа не будет сквернословить со сцены.
Авторы «Маши и Медведя» ответили на обвинения в кремлевской пропаганде
Ранее в издании вышел материал, где критики назвали российский мультсериал "Маша и Медведь" элементом "кремлевской пропаганды", а также инструментом "мягкой силы".
Милонов предложил «Аэрофлоту» назвать самолет именем Егора Летова
Депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов нашел компромиссное решение по поводу присвоения омскому аэропорту имени музыканта, лидера рок-группы «Гражданская оборона» Егора Летова.
В 2019 году у Почтальона Печкина появится возлюбленная
В следующем году у Почтальона Печкина появятся романтические чувства к новой героине, сообщил «Петербургский дневник».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика