ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 5


Историографический анализ показал фактическую неиссле-дованность состояния педагогической мысли России первой половины XVIII века. Имеются философские и исторические работы, характеризующие общественно-политические и социологические взгляды просветителей этого периода B. C. Астраханский, Г. С. Валецкий, А. А. Воловик, В. И. Егоров, П. В. Иванов, А. Г. Кузьмин, В. М. Шичик, В. Н. Панкратов, А. А. Петров, А. И. Яхт и др. .

Однако обобщающее историко-педагогическое исследование по этому периоду отсутствует. Остаются неизученными динамика школьного дела в России первой половины XVIII века, социальные истоки педагогических идей русских просветителей Ф. Прокоповича, И. Посошков, Ф. Салтыкова, В. Н. Татищева. Не выделяется и не изучается такой феномен, как просветительная педагогика, ее различные направления, этапы.

Кроме того, в истории русской педагогической мысли в отличие от общей истории науки отсутствует Ломоносовский период, не осуществляется его фактологический и сущностный анализ с опорой на первоисточники и архивные материалы.

Актуальность исследования избранной проблемы обусловлена также недооценкой педагогической деятельности М. В. Ломоносова, недостаточной изученностью его педагогических идей. Особое значение имеет анализ источников их формирования, среди которых важное место занимают древнерусская учительная литература, поморская народная педагогика, теоретические разработки зарубежных педагогов, опыт, как русских, так и западноевропейских образовательно-воспитательных учреждений. Именно на этой основе стало возможным создание основ научной педагогической теории в России, родоначальником которой явился М. В. Ломоносов. В историко-педагогической литературе его образовательно-воспитательные идеи рассматриваются разрозненно, а не в виде теории, основанной на естественнонаучных позициях с использованием педагогической терминологии, оригинально трактующей проблемы воспитания и образования юношества.

При подготовке данной работы были использованы архивные материалы по вопросам развития школы и педагогической

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Джеймс Кэмерон планирует снять четыре сиквела «Аватара»
Джеймс Кэмерон планирует снять еще четыре фильма по вселенной «Аватара», сценарии к ним уже готовы.
Анна Семенович выступила на эротическом шоу в Екатеринбурге
Как сообщили в паблике заведения, звезда выступила на открытии новой программы "Show girls".
В Краснодаре открылся международный фестиваль современной хореографии
С 21 по 29 апреля в Краснодаре проходит VI Международный фестиваль современной хореографии Открыл мероприятие балет «Анна Каренина» в постановке Музыкального театра Республики Карелия.
Американская актриса Эмбер Хёрд празднует 32-летие
В воскресенье, 22 апреля, свой день рождения справляет американская актриса и модель Эмбер Хёрд.
Самойлова раскрыла тайну своего наряда на «Евровидении»
Певица и представительница от России на международном песенном конкурсе «Евровидение-2018» рассказала поклонникам, какое платье она выбрала для выступления.
В Приморском крае открылись Семнадцатые молодёжные Дельфийские игры России
21 апреля в Приморском крае состоялась торжественная церемония открытия Семнадцатых молодёжных Дельфийских игр России.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика