ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 5


Историографический анализ показал фактическую неиссле-дованность состояния педагогической мысли России первой половины XVIII века. Имеются философские и исторические работы, характеризующие общественно-политические и социологические взгляды просветителей этого периода B. C. Астраханский, Г. С. Валецкий, А. А. Воловик, В. И. Егоров, П. В. Иванов, А. Г. Кузьмин, В. М. Шичик, В. Н. Панкратов, А. А. Петров, А. И. Яхт и др. .

Однако обобщающее историко-педагогическое исследование по этому периоду отсутствует. Остаются неизученными динамика школьного дела в России первой половины XVIII века, социальные истоки педагогических идей русских просветителей Ф. Прокоповича, И. Посошков, Ф. Салтыкова, В. Н. Татищева. Не выделяется и не изучается такой феномен, как просветительная педагогика, ее различные направления, этапы.

Кроме того, в истории русской педагогической мысли в отличие от общей истории науки отсутствует Ломоносовский период, не осуществляется его фактологический и сущностный анализ с опорой на первоисточники и архивные материалы.

Актуальность исследования избранной проблемы обусловлена также недооценкой педагогической деятельности М. В. Ломоносова, недостаточной изученностью его педагогических идей. Особое значение имеет анализ источников их формирования, среди которых важное место занимают древнерусская учительная литература, поморская народная педагогика, теоретические разработки зарубежных педагогов, опыт, как русских, так и западноевропейских образовательно-воспитательных учреждений. Именно на этой основе стало возможным создание основ научной педагогической теории в России, родоначальником которой явился М. В. Ломоносов. В историко-педагогической литературе его образовательно-воспитательные идеи рассматриваются разрозненно, а не в виде теории, основанной на естественнонаучных позициях с использованием педагогической терминологии, оригинально трактующей проблемы воспитания и образования юношества.

При подготовке данной работы были использованы архивные материалы по вопросам развития школы и педагогической

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Суд в Кении разрешил показ фильма о лесбиянках
Суд в Кении на неделю снял запрет на показ киноленты "Подруга" о любви двух девушек.
В Петербурге завершился кинофестиваль «Послание к человеку»
В пятницу, 21 сентября, в Петербурге состоялась торжественная церемония закрытия кинофестиваля «Послание к человеку».
Стас Михайлов отменил концерты в Дагестане и Чечне
Певец Стас Михайлов отменил запланированные на на 23 и 28 сентября концерты в Грозном и Махачкале.
Автор «Района №9» выпустил новый скетч про бога
Oats Studios режиссера Нила Бломкампа выпустила новый скетч о боге. Видео под названием «Бог: город» выложено на YouTube.
Актер Стивен Болдуин стал профессором Киевского университета культуры
В субботу, 22 сентября, появилась информация о том, что голливудский актер Стивен Болдуин стал профессором Киевского университета культуры.
«Пленницу» признали лучшим фильмом фестиваля «Послание к человеку»
Документальный фильм «Пленница» венгерского режиссера Бернадетта Тузы-Риттера получил главный приз международного кинофестиваля «Послание к человеку».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика