ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 10


щенных людей в России, на отсталость ее в этом направлении по сравнению с западноевропейскими государствами 3, с. 3- 32. А. Фишер, характеризуя образование в стране, писал, что до конца XVII столетия Россия в отношении просвещения народного представляла обширную пустыню, над которой тяготели густые мраки мертвой, безмолвной ночи, и на которой кое-где Духовные Училища были единственными светлыми пунктами 4.

На наш взгляд, более объективно подошел к оценке научных, культурных и педагогических связей России с Западной Европой Е. Замысловский. Он отметил, что, вступая в близкое общение с другими государствами, страна была достаточно самостоятельной и сама принимала деятельное участие в политической и культурной жизни западноевропейского общества. Передовые русские люди были далеки от безусловного преклонения перед цивилизацией европейских государств и оставались верными своей народности. Не вернее ли искать объяснение исключительного господства западноевропейской цивилизации в русской жизни XVIII и XIX веков не в несостоятельности Русского народа накануне реформы, а в том направлении, которое было дано великим преобразователем, и главное, в социальном положении высших классов русского общества, которые, вследствие развития крепостного права, более и более стали чуждаться низших слоев и забывать о своей народности и интересах своей земли 5.

П. П. Пекарский, анализируя состояние просвещения в России XVIII столетия, отмечал, что оно слагалось из двух моментов: киевской учености, перенесенной из Польши, и европейского просвещения, заимствованного из Голландии, Германии, отчасти Англии, Франции и даже Италии 6. Рассмотрим первый момент. Состояние киевской учености изучено довольно многопланово как дореволюционными исследователями М. Булгаков, В. Сиповский, А. И. Соболевский и др. так и советскими историками педагогики С. Д. Бабишин, М. Н. Закалюжный, Б. Н. Митюрев и др. . Юго- Западная Русь, тесно связанная со славянскими народами Европы, представляла собой, по мнению современников, образованный край. В ней не чуждались наук, не считали их родоначальниками

 

Ю.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Режиссёр Кончаловский стал кавалером самого важного ордена Италии
Посол Италии в России Паскуале Террачано во время торжественной церемонии в итальянском дипломатическом ведомстве в Москве наградил режиссёра Андрея Кончаловского орденом за заслуги перед Итальянской Республикой.
Журналисты «России сегодня» победили в фестивале прессы «Медиа-Ас»
Журналисты МИА "Россия сегодня" стали лауреатами IV Всероссийского фестиваля прессы "Медиа-Ас", имена победителей опубликованы на сайте Минобороны РФ, которое было организатором конкурса.
Худрук БДТ Андрей Могучий стал заслуженным деятелем искусств РФ
Отмечается, что также на торжественной церемонии были вручены медали прочим рабочим, преподавателям, спортсменам, инженерам и деятелям культуры.
Минкульт РФ хочет вернуть деньги за неснятые фильмы
Причиной стало — желание вернуть бюджетные средства, выделенные на производство фильмов, которые так и не были сняты, а также привлечь виновных лиц к ответственности.
В Ростове открыли памятник герою «Собибора» Александру Печерскому
Голубев рассказал, что память о войне нужно сохранить и передать молодым. Хабенский на экране воплотил образ ростовчанина Печерского.
Мединский вручил награды деятелям культуры и искусства
Министр культуры России Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры и искусства, в числе которых актриса Ирина Алферова, гендиректор Большого театра России Владимир Урин, художник Михаил Шемякин, режиссер Александр Митта, передает корреспондент РИА Новости.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика