ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 11


ересей. Напротив, там уже в XVI столетии пришли к выводу о том, что для ограждения русской национальности и православия от влияния Польши католичества необходимо открывать школы. Для истории русского просвещения особенно важна школа, основанная в Киеве Богоявленским братством, которая в 1631 году была преобразована Петром Могилою в сравнительно высшее учебное заведение, и стала называться Киево-Могилянскою Коллегиею. Отсюда просвещение шло и на Северо-восток. В 1633 г. патриарх Филарет устроил первое училище при Чудовом монастыре, известное под названием Патриаршей школы, единственное тогда во всем Московском государстве 7.

Как считал П. П. Пекарский, в заведении академии в Киеве Петром Могилой и в заботах Петра Великого о распространении знаний в России находится зародыш всего, что происходило в истории науки и просвещения в более поздний период. При организации академии Петр Могила взял за образец польские училища. Поскольку здесь духовенство держало в своих руках образование, то средневековая схоластика в польском образовании господствовала дольше, чем в остальной Европе. После реформации в европейских странах наука стала развиваться значительно быстрее, чем в Польше. Отсюда и различие, которое возникло к началу XVIII века в истории просвещения этих государств. Как только Петр I поставил политическую задачу о сближении России с образованной Европой, тотчас киевские ученые стали играть важную роль в российском образовании. Это было важно и потому, что в течение полутора веков Киевская академия участвовала в удовлетворении умственных потребностей всей России. Кроме того, по мнению М. Булгакова, почти все лучшие преподаватели, появлявшиеся в ней когда-либо, хотя были тоже ее питомцы, но, оканчивая свое учение в Академиях и Университетах заграничных, приносили в нее оттуда все, что приобретали там лучшего Наз. числа питомцев ее являлись тогда многие знаменитые ученые, содействовавшие просвещению отечественному многочисленными сочинениями 8

Представление об организации обучения в Киевской академии нам важно и потому, что в ней некоторое время учился

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика