ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 14


На протяжении XVIII века господствующее влияние на русскую культуру и педагогику имели Юго-Западная Русь и Польша, а через них осуществлялось и католическое воздействие на образование и воспитание, поэтому школа имела религиозно-церковный характер.

Однако уже тогда наиболее интеллигентные русские люди учились ценить науку вообще, не только церковную, божественную, но и светскую. Именно в этот период на Европу начинают смотреть в России как на школу, в которой можно обучиться и науке, и мастерством. Исторически ситуация сложилась таким образом, что европейские государства имели более развитые формы просвещения. Поэтому перед Россией встал вопрос об использовании исторического опыта стран Запада. Возникла проблема европеизации российского воспитания, образования. Петр I, выдвинув задачу образования общества на уровень государственной значимости, обратился к западноевропейской системе обучения. Среди значительных событий своего правления Петр I считал следующее: Дал позволение всем своим подданным ездить во иностранные европейская государства для обучения, которое прежде было запрещено по казнью, и не только позволил на сие но еще к тому их принуждал РИГА, АРФ, Т. А, р. 1, д. 90-а, л. 115-116. В 1697 г. пятьдесят царских стольников из знатных фамилий выехали в Англию, Голландию, Италию для изучения мореходного дела. В 1717 г. только в Амстердаме находилось около 70 недорослей и школьников, изучавших механику и судовое дело. Тогда же гардемарины познавали мореходное дело в Венеции, одновременно осваивали иностранные языки, юриспруденцию, медицину, искусство, живопись, архитектуру. Дети купцов обучались торговому делу и языкам. К. И. Арсеньев в своем исследовании народной образованности в России отмечал, что в эпоху Петра I города Сен-Мало и Венеция были местами, куда обыкновенно назначались на жительство молодые русские дворяне, волею Монарха определявшие себя на службу морскую. Сам Государь непосредственно заботился о безбедном одер. ж. с.. НИИ грс1ни Цею тех которые дол Кын были внести в Отечество свои новые 3Hci ноя 10. 18 декабря 1707 года, был ИЗД.. Н УК. с.. З. 2178 АО диче ион

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика