ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 15


странным посланникам в Москве и Российским послам в чужих краях жалования, и также десяти молодым Россиянам отправленным для образования в чужие край ИСЗ, t. IV, с. 398-399.

В 1716 году последовала серия указов о посылке молодых людей для обучения за границей. Так, 18 января 1716 года было приказано выбрать в Москве в латинских школах пять человек ребят добрых, молодых, знающих грамматику, для посылки в Перейду при Посланнике Господине Волынском для обучения языкам Турецкому, Арабскому и Персидскому ИСЗ, t. V, 2978, с. 189. Указами 2986 от 25 января 1716 года и 2997 от 19 февраля 1716 года предписывалось в Кенигсберг для обучения немецкому языку послать 30 или 40 молодых подьячих, в том числе и из Архангелогородской губернии 2 человека молодых ребят добрых и умных, которые б могли науку воспринять, а чтоб были летами от 15 до 20. . . ИСЗ, t. V, с. 200. 2 марта 1716 года Указом 2999 предлагалось отобрать в Петербурге из школьников лучших дворянских детей в количестве 60 человек, привезти их в Равель и отправить по 20 человек в Венецию, Францию, Англию для определения в морскую службу ИСЗ, t. V, с. 201. 11 февраля 1717 года в указе 3067 вновь говорилось о посылке 27 молодых дворян в Венецию, часть из которых должна была учиться языкам, а другая практике навигации по разным судам, а именно: на каждое судно по одному человеку, и чтоб их сперва производили от нижнего чину ИСЗ, т. V, с. 489.

В первой четверти XVIII века господствовала установка Петра I на обучение молодежи латинскому языку, яко богатой сокровищнице учености, и немецкому, необходимому для успехов в науках и для связей о европейскими народам ИСЗ, t. V, 3375 от 23 мая 1719 г. , с. 699-700. П. П. Пекарский подметил, что в начале XVIII в. лица, которые обучались за границей, употреблялись по большей части для переводов разных сочинений, касавшихся математики, мореходства, языкознания.

Традиция Петра I по обучению части молодежи за границей была сохранена и в Ломоносовский период. Сам М. В. Ломоносов, прошедший немецкие университеты, считал подготовку русских специалистов за рубежом делом государственной важности. Если

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика