ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 18


П. П. Пекарский при анализе используемых учебных пособий в России первой половины XVIII века выделил наличие среди них переводных работ. Так, в Московской славяно-греко-латинской академии греческий и латинский языки преподавались по грамматикам братьев Лихулы. Греческая грамматика была написана по руководству Константина Ласкари, изданному в Венеции в 1673 году, а латинская составлена из разных учебников, выходивших в Греции и Италии. Первыми печатными пособиями для обучения иностранным языкам были книги, изданные в Голландии. В 1704 г. в Москве вышел Лексикон троезычный, сиречь речений славянских, елли-ногреческих и латинских сокровище, составленный Поликарповым, дополненный Яворским, Краснопольским, братьями Лихуда-ми. Им пользовались до 70-х годов XVIII века. Довольно широко была известна работа Пуффендорфа Введение в историю замечательнейших государств, как руководство государственным людям и как учебник для ознакомления молодежи с историей Европы, в котором отсутствовали излишние рассуждения, главное внимание уделялось анализу внутреннего состояния государств, причинам их возвышения и упадка и т. п. П. П. Пекарский называл эту работу первым в России руководством к всеобщей истории.

Мы считаем значительным событием в развитии русской и славянской педагогики проникновение в Россию учебных пособий Я. А. Коменского. Б. Н. Митюрев утверждает, что Великая дидактика была известна Сименону Полоцкому. А. А. Чума, исследуя влияние идей великого чешского педагога на русскую школу, пришел к выводу, что книгами Я. А. Коменского пользовались в славянолатинских школах еще в конце XVII века. С некоторыми сторонами педагогической теории ученого были знакомы Федор Поликарпов, Леонтий Магницкий и др. Русские переводы учебных книг Я. А. Коменского были сделаны Люком по указанию самого Петра I. Он мог с ними познакомиться во время путешествий по западным странам, когда интересовался не только экономическим, политическим состоянием этих стран, но и устройством школ и всей системы

воспитанияЕго не удовлетворяли старые схоластические методы,

он ищет новых, более рациональных способов обучения. Вот паче

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика