ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 24


Ленского, В. Н. Татищева, Ф. Прокоповича, Ф. Лопатинского и др. СП. Луппов; 693.

Следует отметить огромное значение для российского просвещения выход первых газет и журналов. А. Западов, исследуя историю русской журналистики, особо выделил роль М. В. Ломоносова в издании единственной в те годы русской газеты Санкт- Петербургские ведомости, сотрудником и редактором которой он был. В ней публиковались официальные сообщения из правительственных учреждений, материалы о деятельности Академии наук. Как указывают П. Н. Верков, Н. С Вертинский, Д. В. Тюличев, газета распространялась по подписке, выходила два раза в неделю, имела в год 104 выпуска. На наш взгляд, интерес вызывают данные о социальном составе подписчиков газеты: около 57 из них составляли военные, около 25 чиновники статской службы в эту группу Д. В. Тюличев включил и М. В. Ломоносова. Довольно широко расходилась газета среди недворянской интеллигенции 12, с. 110, 119, куда входили представители умственного труда, в том числе и учителя.

Помимо газеты, с 1755 года начинают выходить российские журналы, прежде всего Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие. Он был основан по инициативе М. В. Ломоносова. Однако в нем ученый опубликовал всего три стихотворения и практически не участвовал в его выпуске. Мы проанализировали содержание изданных журналов и обнаружили, что во многих номерах публиковались педагогические материалы. Так, в апреле 1755 г. были напечатаны Мысли нравоучительные; в мае Правила воспитания детей перевод; в ноябре перевод С. Порошина на тему Благополучие человека зависит не от места. В июле 1756 г. опубликовано Письмо о произведении действий музыкою в сердце человеческом; перевод С. Порошина Размышления о долготе жизни человеческой и т. п. В журнале помещались нравоучительные материалы, переведенные из работ Вольтера, Сократа, греческих и римских авторов. В них раскрывался исторический опыт воспитания детей у разных народов, выбор приемов поощрения и наказания молодых людей, специфика воспитания дочерей, о спи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика