ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 25


Сабах обращения с младенцами и т. п. Мы обнаружили несколько материалов, касающихся характеристики учителей: в феврале 1758 г. дан перевод с немецкого языка указаний О избирании учителей к детям на дом, а в июле 1759 г. опубликован перевод также немецкого материала Разговор о вреде обществу от неискусных учителей. Собственно педагогическая журналистика появилась в России с 1785 года, когда Н. И. Новиков выпустил Детское чтение для сердца и разума. Однако мы считаем, что необходимо провести специальное исследование по изучению педагогической направленности изданий России первой половины XVIII века. Мы согласны с Н. А. Бекетовой, П. Н. Груздевым, утверждавшими, что этим обогащалась русская педагогическая мысль, в нее вносились оригинальные взгляды, отличные от западноевропейской, особенно немецкой, педагогики. Потребность в изучении данной проблемы определяется также и тем, что журналы освещали вопросы, актуальные для своего времени. Однако важность поднятых ими тем не потеряла значения во многих отношениях и для современности.

Таким образом, развитию школы, просвещения, педагогической мысли в России первой половины XVIII века способствовали определенные социальные условия. Это выразилось в общем подъеме интереса к науке, знаниям, их прикладному значению. Распространение книг, появление журналов, обучение специалистов за границей способствовали постепенному повышению уровня образования в стране. Происходившие изменения в общекультурной жизни стран Европы нашли свое отражение и в России. Новая культура первой половины XVIII века, связанная с развитием буржуазных отношений, просветительства привнесла и новое понимание человека. Возрождение в эпоху Просвещения идей гуманизма ярко проявилось в понимании прогрессивными людьми идеала личности, взаимоотношений между человеком и обществом. Развитие философского, этического, литературного научного знания дало сильный толчок и питательную почву для обогащения педагогической мысли России XVIII века.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика