ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 29


В истории ломоносововедения особо отмечено 250-летие со дня рождения ученого. К этой дате было завершено издание полного одиннадцатитомного собрания его сочинений, что явилось огромной заслугой целого коллектива авторов, среди них СИ. Вавилов, Т. Б. Кравец, И. А. Андреев, П. Н. Верков, Г. П. Блок, А. А. Елисеев, Г. А. Князев и др. Выход этого издания явился событием в истории ломоносововедения, поскольку его материалы дали возможность более глубоко и всесторонне изучать наследие ученого. Большой научный интерес представляют биографические работы о М. В. Ломоносове, подготовленные советскими исследователями В. И. Аста-фуров, М. Т. Белявский, В. В. Данилевский, Г. М. Коровин, Б. Г. Кузнецов, А. А. Морозов, Г. Е. Павлова, А. С. Федоров и др. . Однако в них сохранялась прежняя традиция в характеристике научного наследия ученого: основной упор делался либо на биографические данные, либо на освещение отдельных сторон деятельности М. В. Ломоносова. Следует считать положительным рассмотрение в этих работах влияния идей ученого на русскую и мировую науку. Кроме того, получила свою разработку оценка М. В. Ломоносова как просветителя, данная Г. В. Плехановым М. Т. Белявский, Я. Д. Беляев, Г. С Валецкий, Н. М. Дружинин, Э. П. Карпеев, В. П. Лысов и др. . Первый русский академик занимался не только чистой наукой, но и много сил отдавал развитию просвещения в стране. Эта сторона его деятельности долгое время оставалась вне поля зрения исследователей.

В 50-60-х годах XX в. ученые выделили такую проблему, как М. В. Ломоносов и Московский университет. Большой вклад в ее разработку внес М. Т. Белявский 3. Он дал характеристику мировоззрения ученого, его научной и общественной деятельности, определил ведущую роль М. В. Ломоносова в развитии русской науки и культуры XVIII века, показал его организатором, основателем Московского университета. Наиболее полно М. Т. Белявский раскрыл деятельность учеников М. В. Ломоносова Н. Н. Поповского, Д. С Аничкова, А. А. Брасова, СЕ. Десницкого, И. А. Третьякова, СТ. Забелина, И. Афончина.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика