ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 30


Сбором документов по истории Московского университета долгое время была занята Н. А. Пенчко, результатом труда которой явился выход в свет фундаментальной работы 21. Она показала организаторскую деятельность М. В. Ломоносова на ниве просвещения, доказала его приоритет в разработке программы открытия университета и гимназий в Москве.

Анализом педагогических взглядов профессоров Московского университета занимался М. В. Сычев-Михайлов. Изучая историю школ Москвы, он познакомился с учебно-методическими руководствами, которые были разработаны бывшими учениками и последователями М. В. Ломоносова, проследил развитие ими педагогических идей русских просветителей И. Т. Посошков, Ф. Прокоповича, В. Н. Татищева. М. В. Сычев-Михайлов охарактеризовал оригинальные педагогические произведения Н. Н. Поповского, А. А. Брасова и впервые в историко-педагогической литературе опубликовал Способ учения, проанализировал этот документ, а также другие учебно-методические руководства профессоров Московского университета. Однако деятельность М. В. Ломоносова раскрыта в данном исследовании очень кратко. Автор лишь схематически показал борьбу М. В. Ломоносова и его учеников за внедрение русского языка в систему школьного образования России 4.

Постоянный интерес ученых вызывала академическая деятельность М. В. Ломоносова, главный упор делался при этом на характеристику ведущих направлений его научных поисков П. С. Би-лярский, В. И. Вернадский, Э. П. Карпеев, Е. С. Кулябко, В. И. Ламанский, Б. Н. Меншуткин, Т. Е. Павлова, П. П. Пекарский и др. . Так, Е. С. Кулябко, занимаясь разработкой проблемы М. В. Ломоносов и учебная деятельность Академии наук в XVIII веке, раскрыла состояние школьного дела в России в первой четверти XVIII в. , учебную деятельность Академии наук до утверждения академического регламента 1747 г. Основная часть работы посвящена роли М. В. Ломоносова в перестройке учебно-воспитательной деятельности академического университета и академической гимназии в период заведования ими 1758 1765гг. . Данные исследования имеют большую историческую ценность, дают возможность объективно овце

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский вручил награды деятелям культуры и искусства
Министр культуры России Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры и искусства, в числе которых актриса Ирина Алферова, гендиректор Большого театра России Владимир Урин, художник Михаил Шемякин, режиссер Александр Митта, передает корреспондент РИА Новости.
Нина Дорошина была гордостью «Современника», заявил Гармаш
Актер Сергей Гармаш назвал ушедшую из жизни Нину Дорошину гордостью театра "Современник" и великой русской актрисой.
Быков, Глуховский и Пелевин попали в список премии «Большая книга»
Литературная премия «Большая книга» учреждена в 2005 году «Центром поддержки отечественной словесности».
Режиссер «Титаника» нашел замену «Виагре»
Полнометражный документальный фильм The Game Changers посвящен преимуществам веганской диеты.
Джеймс Кэмерон рассказал о новой концепции «Терминатора»
Режиссер "Терминатора" Джеймс Кэмерон рассказал о том, чем новый фильм о противостоянии людей и роботов будет отличаться от своих предшественников, пишет Collider.
В «Современнике» простились с актрисой Ниной Дорошиной
В московском театре «Современник» закончилась церемония прощания с народной артисткой РСФСР Ниной Дорошиной. Об этом сообщает «РИА Новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика