ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 30


Сбором документов по истории Московского университета долгое время была занята Н. А. Пенчко, результатом труда которой явился выход в свет фундаментальной работы 21. Она показала организаторскую деятельность М. В. Ломоносова на ниве просвещения, доказала его приоритет в разработке программы открытия университета и гимназий в Москве.

Анализом педагогических взглядов профессоров Московского университета занимался М. В. Сычев-Михайлов. Изучая историю школ Москвы, он познакомился с учебно-методическими руководствами, которые были разработаны бывшими учениками и последователями М. В. Ломоносова, проследил развитие ими педагогических идей русских просветителей И. Т. Посошков, Ф. Прокоповича, В. Н. Татищева. М. В. Сычев-Михайлов охарактеризовал оригинальные педагогические произведения Н. Н. Поповского, А. А. Брасова и впервые в историко-педагогической литературе опубликовал Способ учения, проанализировал этот документ, а также другие учебно-методические руководства профессоров Московского университета. Однако деятельность М. В. Ломоносова раскрыта в данном исследовании очень кратко. Автор лишь схематически показал борьбу М. В. Ломоносова и его учеников за внедрение русского языка в систему школьного образования России 4.

Постоянный интерес ученых вызывала академическая деятельность М. В. Ломоносова, главный упор делался при этом на характеристику ведущих направлений его научных поисков П. С. Би-лярский, В. И. Вернадский, Э. П. Карпеев, Е. С. Кулябко, В. И. Ламанский, Б. Н. Меншуткин, Т. Е. Павлова, П. П. Пекарский и др. . Так, Е. С. Кулябко, занимаясь разработкой проблемы М. В. Ломоносов и учебная деятельность Академии наук в XVIII веке, раскрыла состояние школьного дела в России в первой четверти XVIII в. , учебную деятельность Академии наук до утверждения академического регламента 1747 г. Основная часть работы посвящена роли М. В. Ломоносова в перестройке учебно-воспитательной деятельности академического университета и академической гимназии в период заведования ими 1758 1765гг. . Данные исследования имеют большую историческую ценность, дают возможность объективно овце

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика