ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 31


нить наследие ученого. Большой фактический материал, собранный Е. С. Кулябко, позволил выявить реальное влияние гения М. В. Ломоносова на развитие русского просвещения во второй половине XVIII века 2.

Ценным является выделение историками науки Ломоносовского периода в истории Академии наук. В Истории Академии наук СССР отмечается, что новый период в развитии русской науки открывается со времени прихода в Академию М. В. Ломоносова. Борьба ученых во главе с первым русским академиком за развитие науки и техники представляет собой отдельный и внутренне законченный период истории Академии 5, т. 1, с. 9. Хронологически Ломоносовский период ограничивается отъездом Л. Эйлера из России по прибытии М. В. Ломоносова из Германии 1741 г. и его приездом обратно после смерти первого русского академика 1765 г. . Деятельность выдающегося русского ученого в Академии считают настоящей эпохой, которая определялась объективными социально-экономическими, политическими условиями, уровнем развития научной жизни в стране. К моменту прихода М. В. Ломоносова Академия стала крупным мировым научным центром. Ее численный состав значительно увеличился, к началу 1742 г. насчитывалось почти 400 человек, среди них 11 профессоров, 6 почетных членов, 9 адъюнктов, 8 переводчиков, 17 студентов и 113 гимназистов 5, т. 1, с. 152. Кроме того, в типографии, в производственных мастерских насчитывалось около 200 человек. Членами Академии были такие выдающиеся ученые, как астроном Ж. Делил, ботаник И. Хмелин, физик Г. Крат, физиолог И. Вейт-брехт, историк Г. Миллер и др. Почетными членами Академии являлись X. Вольф, И. Д. Бернулли, Р. Реомюр, К. Линней, Ж. Даламбер и др. Всего до 1765 г. в почетные члены было избрано 90 человек иностранцев 5, т. 1, с. 152.

Однако в отличие от общей истории науки в истории русской педагогики Ломоносовский период не выделяется, в ней вообще отсутствует выделение отдельных этапов. Попытку выделить некоторые из них предпринял П. Ф. Каптеров. Он считал, что в истории русского педагогического самосознания можно выделить три периода: церковный, государственный, общественный. Педагогика петровских преобразовав

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика