ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 32


ним до воцарения Александра II обозначена им государственным периодом, т. к. заведывание делом народного образования взяло в свои руки государство, оттеснив церковь не только что на второй, но даже и на третий план 6. Педагогику петровской эпохи П. Ф. Каптеров называл теоретической. Роль М. В. Ломоносова в истории педагогической мысли он не раскрывал. За критерий выделения периодов К. Ф. Каптеров взял соотношение государственной и церковной власти. По нашему мнению, деление истории педагогики на периоды целесообразно осуществить по содержательному развитию педагогической мысли. Следует выделить два периода в истории педагогики России первой половины XVIII века: период просветительной педагогики и педагогика Ломоносовского периода, который, по образному выражению М. И. Демкова, можно считать новой русской педагогией 7. Его заслугой является единственное в литературе к. XIX н. XX века признание М. В. Ломоносова родоначальником научной русской педагогии, хотя он и не считал его педагогом в прямом смысле слова: Но он столько сделал для русской педагогии, как редкий из известных педагогов. Он твердо поставил на ноги русскую науку и тем способствовал развитию научной педагогии; его заслуги перед русским языком и литературой неоценимы, а без этого русская педагогия не могла двинуться 7.

Отдельные проблемы развития педагогической мысли в первой половине XVIII века нашли отражение в работах А. В. Смирнова. Он дал общую характеристику просветительных взглядов М. В. Ломоносова, показал его роль в организации университетского образования, в развитии гимназий. Важное место в исследованиях А. В. Смирнова занимает анализ развития школьного дела и педагогической мысли в конце XVII первой половины XVIII в. В отличие от других ученых он обратился к малоизученной истории северорусской школы.

Попытку проследить творческий путь ученого, показать его борьбу за развитие образования в России осуществила Л. А. Искра-Перевалова в работе Педагогические взгляды М. В. Ломоносова 8. Предметом ее внимания стали Ломоносовские проекты Регламента московских гимназий и Регламента Академической гимназии. Ев

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
На ВДНХ открывается сезон бесплатных кинопоказов по выходным
С 24 июня в историческом парке "Россия - моя история" на ВДНХ стартуют бесплатные кинопоказы по выходным.
Кирилл Серебренников попросил зрителей о помощи
Особо указал Серебренников на важность доказательства того, что "Седьмая студия" играла на "Платформе" спектакль "Сон в летнюю ночь". Премьера этой постановки состоялась осенью 2012 года, в рамках проекта она был сыграна 15 раз, а затем перенесена в "Гоголь-центр", где идет вот уже три года.
Фильм Перельмана «Купи меня» выйдет в прокат осенью 2017 года
Перельман отметил, что фильм "без времени" рассказывает историю, которая может случиться в любой стране.
На двадцатый фестиваль народного творчества в Сасово приедет Варвара
На всероссийский фестиваль народного творчества, посвященный композитору Александру Аверкину, приедет певица Варвара. Об этом сообщается в паблике «Типичное Сасово» в соцсети «ВКонтакте».В этом году фестиваль пройдет в двадцатый раз.
На открытии Московского кинофестиваля зачитали приветствие Путина
Первый зампред Госдумы, глава Олимпийского комитета России Александр Жуков зачитал на церемонии открытия Московского международного кинофестиваля приветствие президента РФ Владимира Путина.
Фонд Кино назвал самые популярные в 2016 году фильмы
Фонд Кино совместно с компанией Intermedia провёл исследование российского телевидения на предмет определения наиболее популярных среди зрительской аудитории фильмов. Возглавила рейтинг культовая картина режиссёра Владимира Меньшова «Любовь и голуби».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика