ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 32


ним до воцарения Александра II обозначена им государственным периодом, т. к. заведывание делом народного образования взяло в свои руки государство, оттеснив церковь не только что на второй, но даже и на третий план 6. Педагогику петровской эпохи П. Ф. Каптеров называл теоретической. Роль М. В. Ломоносова в истории педагогической мысли он не раскрывал. За критерий выделения периодов К. Ф. Каптеров взял соотношение государственной и церковной власти. По нашему мнению, деление истории педагогики на периоды целесообразно осуществить по содержательному развитию педагогической мысли. Следует выделить два периода в истории педагогики России первой половины XVIII века: период просветительной педагогики и педагогика Ломоносовского периода, который, по образному выражению М. И. Демкова, можно считать новой русской педагогией 7. Его заслугой является единственное в литературе к. XIX н. XX века признание М. В. Ломоносова родоначальником научной русской педагогии, хотя он и не считал его педагогом в прямом смысле слова: Но он столько сделал для русской педагогии, как редкий из известных педагогов. Он твердо поставил на ноги русскую науку и тем способствовал развитию научной педагогии; его заслуги перед русским языком и литературой неоценимы, а без этого русская педагогия не могла двинуться 7.

Отдельные проблемы развития педагогической мысли в первой половине XVIII века нашли отражение в работах А. В. Смирнова. Он дал общую характеристику просветительных взглядов М. В. Ломоносова, показал его роль в организации университетского образования, в развитии гимназий. Важное место в исследованиях А. В. Смирнова занимает анализ развития школьного дела и педагогической мысли в конце XVII первой половины XVIII в. В отличие от других ученых он обратился к малоизученной истории северорусской школы.

Попытку проследить творческий путь ученого, показать его борьбу за развитие образования в России осуществила Л. А. Искра-Перевалова в работе Педагогические взгляды М. В. Ломоносова 8. Предметом ее внимания стали Ломоносовские проекты Регламента московских гимназий и Регламента Академической гимназии. Ев

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Жан-Люк Годар отказался приехать в Россию из-за дела Сенцова
Французский режиссер Жан-Люк Годар отказался посетить Россию из-за украинского кинематографиста Олега Сенцова, отбывающего наказание в ямальской колонии.
Умер актер фильма «Пятый Элемент»
Продюсерское агентство The Agent's Partnershi сообщило о смерти британского актера Джона Блузала, который умер в возрасте 89 лет.
Вышел фильм про зомби-апокалипсис в Тверской области
В сети появился получасовой короткометражный фильм молодого столичного режиссера Дмитрия Гребнева, который называется "Серенада".
Звезда «Клиники» намекнул на продолжение сериала
Многие поклонники решили, что он таким образом намекает на возможное продолжение шоу.
В Москве вручат Международную премию Станиславского
Международная премия Станиславского будет торжественно вручена в Москве в понедельник.
YouTube начал бесплатно показывать голливудские фильмы
На видеохостинге YouTube появился раздел «Фильмы», где можно бесплатно посмотреть популярные голливудские киноленты.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика