ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 32


ним до воцарения Александра II обозначена им государственным периодом, т. к. заведывание делом народного образования взяло в свои руки государство, оттеснив церковь не только что на второй, но даже и на третий план 6. Педагогику петровской эпохи П. Ф. Каптеров называл теоретической. Роль М. В. Ломоносова в истории педагогической мысли он не раскрывал. За критерий выделения периодов К. Ф. Каптеров взял соотношение государственной и церковной власти. По нашему мнению, деление истории педагогики на периоды целесообразно осуществить по содержательному развитию педагогической мысли. Следует выделить два периода в истории педагогики России первой половины XVIII века: период просветительной педагогики и педагогика Ломоносовского периода, который, по образному выражению М. И. Демкова, можно считать новой русской педагогией 7. Его заслугой является единственное в литературе к. XIX н. XX века признание М. В. Ломоносова родоначальником научной русской педагогии, хотя он и не считал его педагогом в прямом смысле слова: Но он столько сделал для русской педагогии, как редкий из известных педагогов. Он твердо поставил на ноги русскую науку и тем способствовал развитию научной педагогии; его заслуги перед русским языком и литературой неоценимы, а без этого русская педагогия не могла двинуться 7.

Отдельные проблемы развития педагогической мысли в первой половине XVIII века нашли отражение в работах А. В. Смирнова. Он дал общую характеристику просветительных взглядов М. В. Ломоносова, показал его роль в организации университетского образования, в развитии гимназий. Важное место в исследованиях А. В. Смирнова занимает анализ развития школьного дела и педагогической мысли в конце XVII первой половины XVIII в. В отличие от других ученых он обратился к малоизученной истории северорусской школы.

Попытку проследить творческий путь ученого, показать его борьбу за развитие образования в России осуществила Л. А. Искра-Перевалова в работе Педагогические взгляды М. В. Ломоносова 8. Предметом ее внимания стали Ломоносовские проекты Регламента московских гимназий и Регламента Академической гимназии. Ев

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский прокомментировал победу актрисы Еслямовой на Каннском фестивале
Минкультуры гордится победой актрисы Самал Еслямовой, которая получила награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме "Айка", перед министерством стоит задача поддерживать хорошие кинопроекты, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ.
Спектакль «Пытки» Театра.doc отменили после звонка из ФСБ
Спектакль «Пытки» Театра.doc на площадке иммерсивного шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге был отменен после «звонка из ФСБ».
Путин, Макрон и Абэ посетили гала-прием фестиваля «Звезды белых ночей»
Президент России Владимир Путин с французским коллегой Эммануэлем Макроном и премьер-министром Японии Синдзо Абэ посетили гала-прием музыкального фестиваля "Звезды белых ночей" в Царском селе.
Лоза рассказал, почему Верка Сердючка больше не выступает в России
Музыкант Юрий Лоза предположил, что выступающий в образе Верки Сердючки украинский артист Андрей Данилко не гастролирует в России, потому что потом не сможет вернуться на Украину.
Группа «Сплин» выпустила новый альбом «Встречная полоса»
Культовая петербургская группа «Сплин» выпустила 15-й по счету студийный альбом «Встречная полоса».
Борис Гребенщиков даст бесплатный концерт накануне Дня города
Борис Гребенщиков рассказал о предстоящем бесплатном концерте. Об этом сообщило издание «Невские новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика