ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 42


скосить. Понятие людскость заключало в себе цель всякого общего человеческого образования, в противоположность профессиональному, ремесленному. Поэтому в приходских школах, как содержание грамотности, так и школьная дисциплина направлены на решение этой задачи. Школа не считала воспитание чуждым для себя и не предоставляла его исключительно семье. Таким образом, содержание элементарного образования составляло по выражению одного школьного устава XVII века науки и добродетели 3, с. 1. Школа, как и церковь, была неизбежной принадлежностью прихода. Учителя готовились в тех же приходских школах. М. Владимирский-Буданов оценивал элементарное образование как низкое по своему уровню, но высокое по социальному значению из-за однородности и всеобщности. Известно, что разные оценки давались состоянию русской образованности уже в Ломоносовский период. Так, в середине XVII века Г. Полетика пытался опубликовать исторический очерк образования в России. Однако против этого выступил М. В. Ломоносов, доказывая, что взгляды автора на предмет неблагонамеренны, что, выставляя невежество русских до Петра, он тем самым унижает их в глазах иностранцев 3, с. 9.

Новые потребности России в образованных кадрах, связанные с развитием экономики, науки, культуры, поставили Петра I перед необходимостью поиска путей преобразования школьного дела в стране. Качество получаемых в школе знаний не соответствовал государственным требованиям. Абсолютизм с большим чиновничьим аппаратом управления нуждался не просто в грамотных, а специально подготовленных к государственной службе людей. В условиях формирования русской науки и национальной культуры, коренных изменений в характере и масштабах экономических, политических и культурных контактов со странами Европы, определявшейся той ролью, которую стала играть Россия в международных отношениях, особую важность приобрела подготовка историков, юристов, экономистов, филологов. Нараставшие изменения в укладе жизни и быту диктовали необходимость подготовки отечественных архитекторов, художников, скульпторов, музыкантов 4, с. 259. Этому способствовали поездки Петра I по Европе, общение с ведущими учеными. В 1711 г. царь встретился с

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика