ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 44


pa. Роль Лейбница в европейском просвещении высоко оценивалась исследователями В. Герье, сравнивавшими его с Аристотелем и М. В. Ломоносовым: Как ни велико различие между ними в обстановке и в достигнутых результатах, они занимают одинаковое положение в истории своего народа. Оба жили в такое время, когда их народ переступал из раннего периода своей жизни в более зрелый возраст. Оба были поставлены в необходимость взяться в одно время за все науки, не пренебрегать черною работой и своей деятельностью указать народу те пути, по которым он должен был следовать. Оба поэтому имеют одинаковое право на благодарность и уважение своего народа. Но Лейбниц был счастливее. . . 6, с. 964.

В выдвижении просветительских проектов относительно России Лейбниц не был одинок. Существовали предложения Л. Эйлера, В. Н. Татищева, Ф. Салтыкова, Ф. Прокоповича, И. Посошков, которые также были озабочены проблемами постановки образования в стране. Все это сыграло положительную роль в осуществлении петровских преобразований.

Каковы ведущие направления реформ Петра I и его последователей в области школьного дела Для этого следует обратиться к документам. Нами выбрано из Полного собрания законов Российской Империи 180 законов, относящихся к периоду с 1695 по 1770 гг. Из них на период правления Петра Великого приходится 54 указа. При этом за двенадцать лет, с 1700 1712 гг. , обнародовано 10 законов, с 1713 1719 гг. 236, с 1720 1722 гг. 13, с 1723 1725 гг. 8. Наибольший пик принятия законодательных актов о просвещении России при Петре I приходился на период с 1713 по 1722 гг.

О внимании государственной власти к вопросам образования свидетельствует тот факт, что даже в последнее время своей жизни царь подготовил постановление, по которому два раза в год в январе и июле начальники училищ должны были сообщать ему о состоянии учебных заведений, о числе учащихся, их успехах и прилежании ИСЗ, т. VII, 4450 от 31 января 1724 г. , с. 226 230.

Какие же школы были открыты в петровское время Источниками при рассмотрении данного вопроса послужили материалы Полного собрания законов Российской Империи СПб. , 1830, тт. III

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика