ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 53


детельствует анализ последующих указов, находящихся в Полном собрании законов Российской империи, никаких конкретных действий по его выполнению не было принято. Обнаружено лишь постановление от 29 ноября 1762 г. , по которому предлагалось в двух или трех монастырях каждой епархии учредить малые гимназии, в которых следовало обучать русскому, латинскому языкам. Наиболее способных рекомендовалось приводить в училищные Домы для обучения вышним наукам ИСЗ, т. XVI, 11716, с, 122, п. 8. О воплощении данного указа документы отсутствуют.

При Екатерине II 1762 1796 гг. начал функционировать Московский Воспитательный дом с особливым госпиталем для неимущих родильниц ИСЗ, т. XVI, 11908 от 1 сентября 1763 г. , с. 343 363, а также первое в России женское училище Общество Благородных девиц ИСЗ, т. XVI, 12154 от 5 мая 1764 г. , с. 742 755. Указом от 31 января 1765г. было утверждено содержание работы этого заведения ИСЗ, т XVII, 12323 от 31 января 1765 г. , с. 18 20. В 1765 г. начало действовать Мещанское училище, в 1772 г. по желанию П. А. Демидова открылось Коммерческое училище для подготовки образованных торгово-промышленных людей на вечное содержание 100 мальчиков он выделил 205 тыс. рублей 8, с. 107 108.

О чем свидетельствуют данные материалы, посвященные состоянию школьного дела в России с 1700 до 1770 г. Прежде всего следует выделить главные принципы, на основе которых строилось образование юношества. Считаем, что заслугой Петра I, заложившего основы школьного законодательства, явилось установление принципа государственности школы. До Петра I школьное дело не воспринималось государственной властью средством социального благополучия и процветания, хотя он и не учредил специального высшего органа управления учебными заведениями. В царствование Петра I все училища с учащимися и учащими находились в ведении Сената, а затем Адмиралтейств-Коллегий, которым было предоставлено право снабжать школы достойными учителями. Указом от 30 апреля 1720 г. Губернаторам, Вице-губернаторам и Воеводам велено за учителями смотреть того накрепко, чтоб в том учении они учителя чинили прилежание, и ученикам в прижимании и учении их про

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Режиссёр Кончаловский стал кавалером самого важного ордена Италии
Посол Италии в России Паскуале Террачано во время торжественной церемонии в итальянском дипломатическом ведомстве в Москве наградил режиссёра Андрея Кончаловского орденом за заслуги перед Итальянской Республикой.
Журналисты «России сегодня» победили в фестивале прессы «Медиа-Ас»
Журналисты МИА "Россия сегодня" стали лауреатами IV Всероссийского фестиваля прессы "Медиа-Ас", имена победителей опубликованы на сайте Минобороны РФ, которое было организатором конкурса.
Худрук БДТ Андрей Могучий стал заслуженным деятелем искусств РФ
Отмечается, что также на торжественной церемонии были вручены медали прочим рабочим, преподавателям, спортсменам, инженерам и деятелям культуры.
Минкульт РФ хочет вернуть деньги за неснятые фильмы
Причиной стало — желание вернуть бюджетные средства, выделенные на производство фильмов, которые так и не были сняты, а также привлечь виновных лиц к ответственности.
В Ростове открыли памятник герою «Собибора» Александру Печерскому
Голубев рассказал, что память о войне нужно сохранить и передать молодым. Хабенский на экране воплотил образ ростовчанина Печерского.
Мединский вручил награды деятелям культуры и искусства
Министр культуры России Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры и искусства, в числе которых актриса Ирина Алферова, гендиректор Большого театра России Владимир Урин, художник Михаил Шемякин, режиссер Александр Митта, передает корреспондент РИА Новости.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика