ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 53


детельствует анализ последующих указов, находящихся в Полном собрании законов Российской империи, никаких конкретных действий по его выполнению не было принято. Обнаружено лишь постановление от 29 ноября 1762 г. , по которому предлагалось в двух или трех монастырях каждой епархии учредить малые гимназии, в которых следовало обучать русскому, латинскому языкам. Наиболее способных рекомендовалось приводить в училищные Домы для обучения вышним наукам ИСЗ, т. XVI, 11716, с, 122, п. 8. О воплощении данного указа документы отсутствуют.

При Екатерине II 1762 1796 гг. начал функционировать Московский Воспитательный дом с особливым госпиталем для неимущих родильниц ИСЗ, т. XVI, 11908 от 1 сентября 1763 г. , с. 343 363, а также первое в России женское училище Общество Благородных девиц ИСЗ, т. XVI, 12154 от 5 мая 1764 г. , с. 742 755. Указом от 31 января 1765г. было утверждено содержание работы этого заведения ИСЗ, т XVII, 12323 от 31 января 1765 г. , с. 18 20. В 1765 г. начало действовать Мещанское училище, в 1772 г. по желанию П. А. Демидова открылось Коммерческое училище для подготовки образованных торгово-промышленных людей на вечное содержание 100 мальчиков он выделил 205 тыс. рублей 8, с. 107 108.

О чем свидетельствуют данные материалы, посвященные состоянию школьного дела в России с 1700 до 1770 г. Прежде всего следует выделить главные принципы, на основе которых строилось образование юношества. Считаем, что заслугой Петра I, заложившего основы школьного законодательства, явилось установление принципа государственности школы. До Петра I школьное дело не воспринималось государственной властью средством социального благополучия и процветания, хотя он и не учредил специального высшего органа управления учебными заведениями. В царствование Петра I все училища с учащимися и учащими находились в ведении Сената, а затем Адмиралтейств-Коллегий, которым было предоставлено право снабжать школы достойными учителями. Указом от 30 апреля 1720 г. Губернаторам, Вице-губернаторам и Воеводам велено за учителями смотреть того накрепко, чтоб в том учении они учителя чинили прилежание, и ученикам в прижимании и учении их про

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика