ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 60


учить дома до 20 лет, то обучать следовало географии, фортификации и истории. Кого отцы оставляют дома для управления экономии, тех к последнему смотру не представлять. Не имевших возможности учиться дома, необходимо было определить в 16 лет в Государственную Академию, а нерадивых определить в матросы, даже тех, кто дома для управления оставляется, но не обучен арифметике, геометрии, так как от него никакой пользы не будет ИСЗ, т. X, 7171, с. 43 45. Возраст от 12 до 16 лет отводился по этому указу на приобретение элементарных знаний, способствующих в то же время получению в будущем определенной профессии. Распространение получило частное, домашнее обучение. Грамотные люди из числа церковников и мещан учили чтению книг церковной печати, часослову, псалтырю и письму. Некоторые прибавляли к этому изучение основ арифметики, что считалось уже роскошью.

Принцип светскости обучения сохранялся на протяжении всего XVIII века. Его внедрял М. В. Ломоносов не только на уровне среднего, но и высшего образования. В этом русские педагоги и государственные деятели шли самостоятельным путем, учитывая специфику условий в стране.

Важным для построения сети школьного обучения был принцип связи общего образования с реальным. Система образования первой четверти XVIII века не считалась ни с какими условностями и традициями национального порядка, которые устарели и тормозили развитие школ. Она вырабатывала такие образовательные и воспитательные принципы и формы организации обучения, которые наиболее соответствовали условиям жизни русского народа. Признавались все типы школ и формы образования, если они способствовали достаточно быстрой и хорошей подготовке специалистов нужной квалификации. Положительным являлось профессиональное обучение на основе общего образования А. А. Буров.

Вопрос о связи общего и реального образования нашел свое отражение в появлении разных типов школ. От различных целей, которые преследует та или другая школа, различных форм их организации и различного объема даваемого ими образования и про

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Путин поддержал идею проведения Года музыки
Президент России Владимир Путин поддержал идею пианиста Дениса Мацуева провести в 2023 году Год музыки и организовать мероприятия в честь 150-летия со дня рождения композитора Сергея Рахманинова.
Запашный пожаловался Путину на проект Гуцериева и Cirque du Soleil
Директор Большого московского цирка Эдгард Запашный в ходе заседания Совета по культуре при президенте России в субботу пожаловался Владимиру Путину на то, что в Сколково в 2019 году откроют стационарную площадку канадского цирка Cirque du Soleil.
Путин пошутил про мат на совете по культуре
На заседании президентского совета по культуре и искусству в Петербурге композитор и продюсер Игорь Матвиенко обратил внимание на тему развития рэп-музыки в России.
Путин заявил о важности реализации молодежи в культуре на родине
Речь шла об одаренной молодежи. Власти обязаны предоставить одаренным начинающим деятелям культуры необходимые возможности для самореализации и успешной работы желательно на родине. Об этом завил президент России Владимир Путин.
Россияне тратят 13 часов в месяц на кино и сериалы
Специалисты подсчитали, сколько времени уходит у россиян на просмотр кино и сериалов. Оказалось, что в среднем они тратят по 13 часов в месяц. Лидерами по количеству времени, проведенного у телевизора, являются французы.
Медведев вручил награды театрам, поставившим русскую классику
Премьер-министр России Дмитрий Медведев наградил правительственной премией три российских театра, сообщает 15 декабря издание «Экономика сегодня». Новосибирский театр «Глобус» был награжден за постановку романа Федора Достоевского «Игрок».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика