ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 60


учить дома до 20 лет, то обучать следовало географии, фортификации и истории. Кого отцы оставляют дома для управления экономии, тех к последнему смотру не представлять. Не имевших возможности учиться дома, необходимо было определить в 16 лет в Государственную Академию, а нерадивых определить в матросы, даже тех, кто дома для управления оставляется, но не обучен арифметике, геометрии, так как от него никакой пользы не будет ИСЗ, т. X, 7171, с. 43 45. Возраст от 12 до 16 лет отводился по этому указу на приобретение элементарных знаний, способствующих в то же время получению в будущем определенной профессии. Распространение получило частное, домашнее обучение. Грамотные люди из числа церковников и мещан учили чтению книг церковной печати, часослову, псалтырю и письму. Некоторые прибавляли к этому изучение основ арифметики, что считалось уже роскошью.

Принцип светскости обучения сохранялся на протяжении всего XVIII века. Его внедрял М. В. Ломоносов не только на уровне среднего, но и высшего образования. В этом русские педагоги и государственные деятели шли самостоятельным путем, учитывая специфику условий в стране.

Важным для построения сети школьного обучения был принцип связи общего образования с реальным. Система образования первой четверти XVIII века не считалась ни с какими условностями и традициями национального порядка, которые устарели и тормозили развитие школ. Она вырабатывала такие образовательные и воспитательные принципы и формы организации обучения, которые наиболее соответствовали условиям жизни русского народа. Признавались все типы школ и формы образования, если они способствовали достаточно быстрой и хорошей подготовке специалистов нужной квалификации. Положительным являлось профессиональное обучение на основе общего образования А. А. Буров.

Вопрос о связи общего и реального образования нашел свое отражение в появлении разных типов школ. От различных целей, которые преследует та или другая школа, различных форм их организации и различного объема даваемого ими образования и про

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Выставку Куинджи в Третьяковке посетили более 385 тысяч человек
Выставка Архипа Куинджи завершилась в Третьяковской галерее. По данным СМИ, за четыре месяца работы выставку посетили более 385 тысяч человек.
Syfy закрыл сериал «Летящие сквозь ночь» после первого сезона
Телеканал Syfy закрыл сериал «Летящие сквозь ночь» по мотивам одноименной повести Джорджа Р.Р.Мартина после первого сезона, передает Variety. Причиной закрытия стали низкие рейтинги.
Фестиваль «Золотая маска» открывает программу «Маска плюс»
В общей сложности в афишу внеконкурсной программы вошли 15 спектаклей из девяти городов России. Программа "Маска плюс" дополняет основную программу нестандартными работами, которые отобраны кураторами программы в российских городах.
Названы претенденты на роль нового Джеймса Бонда
По данным издания, на втором месте в рейтинге возможных "новых Бондов" находится Джастин Хартли. Как отмечается, тройку лидеров в списке замыкает актер Ричард Мэдден. Ранее СМИ сообщили, что убитый Старк из "Игры престолов" приготовился к роли Джеймса Бонда.
Подошел к концу последний этап определения лауреатов премии «Оскар»
Во вторник вечером прошел завершающий этап голосования по определению лауреатов премии «Оскар». По информации портала Deadline Hollywood, в голосовании могли принять участи 7902 члена Американской академии киноискусств.
Названы лучшие саундтреки к фильмам в истории
Американские специалисты из журнала Pitchfork составили рейтинг 50 лучших саундтреков к фильмам за всю историю в преддверии 91-й церемонии вручения престижной кинопремии «Оскар». Список возглавила музыка к фильму 1972 года «Суперфлай».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика