ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 60


учить дома до 20 лет, то обучать следовало географии, фортификации и истории. Кого отцы оставляют дома для управления экономии, тех к последнему смотру не представлять. Не имевших возможности учиться дома, необходимо было определить в 16 лет в Государственную Академию, а нерадивых определить в матросы, даже тех, кто дома для управления оставляется, но не обучен арифметике, геометрии, так как от него никакой пользы не будет ИСЗ, т. X, 7171, с. 43 45. Возраст от 12 до 16 лет отводился по этому указу на приобретение элементарных знаний, способствующих в то же время получению в будущем определенной профессии. Распространение получило частное, домашнее обучение. Грамотные люди из числа церковников и мещан учили чтению книг церковной печати, часослову, псалтырю и письму. Некоторые прибавляли к этому изучение основ арифметики, что считалось уже роскошью.

Принцип светскости обучения сохранялся на протяжении всего XVIII века. Его внедрял М. В. Ломоносов не только на уровне среднего, но и высшего образования. В этом русские педагоги и государственные деятели шли самостоятельным путем, учитывая специфику условий в стране.

Важным для построения сети школьного обучения был принцип связи общего образования с реальным. Система образования первой четверти XVIII века не считалась ни с какими условностями и традициями национального порядка, которые устарели и тормозили развитие школ. Она вырабатывала такие образовательные и воспитательные принципы и формы организации обучения, которые наиболее соответствовали условиям жизни русского народа. Признавались все типы школ и формы образования, если они способствовали достаточно быстрой и хорошей подготовке специалистов нужной квалификации. Положительным являлось профессиональное обучение на основе общего образования А. А. Буров.

Вопрос о связи общего и реального образования нашел свое отражение в появлении разных типов школ. От различных целей, которые преследует та или другая школа, различных форм их организации и различного объема даваемого ими образования и про

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика