ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 63


Иноязычные школы достигали хороших результатов, об этом свидетельствуют данные характеристик учащихся, опубликованные С. А. Белоруковым и А. Н. Зерцаловым 16, с. XII. В них постепенно сложилась отлаженная система подготовки учащихся, о которой свидетельствуют документы ГРАДА в фонде XVII Наука, литература, искусство о немецком училище при Лютеранской церкви Петра и Павла в Петербурге за 1783 г. . В записке тайного советника Остервальда и академика Эпинуса говорится, что в нем имеются нормальные способы учения, оно находится в хорошем экономическом состоянии и может быть объявлено примерным училищем 17, ф. 17, е. х. 77, л. 1 8 об. . Этот документ показывает жизнестойкость подобных типов школ, обучающих молодых людей различным языкам, с помощью которых они могут быстрее различные науки разуметь.

Таким образом, следует сделать вывод, что достоинством русской школы была практическая направленность образования. Ее внедрение привело к тому, что новая школа, служа государственным интересам, стала центром реального образования.

Существенным отличием школьного образования в России первой половины XVIII века был принцип сословности, который получил свое развитие при преемниках Петра I. В учебные заведения высшего уровня принимались только дети дворян. С открытием Сухопутного шляхетского корпуса 1732 г. , Морского шляхетского корпуса 1752 г. , Пажеского корпуса 1759 г. , Артиллерийского и Инженерного шляхетского корпуса 1762 г. фактически закреплялось господствующее положение дворянства в самых различных областях государственной, военной, придворной службы, превращая ее в сословную привилегию дворянства. Сословными стали духовные семинарии и архиерейские школы. Обучавшихся в них солдатских детей было предложено отослать в полки в службу, а помещиковых людей и крестьянских детей отрешить и впредь таковых не принимать. Только горные, медицинские и некоторые другие школы, занятия в которых и правительство, и дворянство рассматривали как недостойное для дворян, продолжали сохранять пестроту сословного состава учащихся Большинство

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Павел Иванов прошёл в четвертый этап проекта «Голос»
Вечером пятницы, 17 ноября, на Первом канале рыбинец Павел Иванов прошел в следующий этап проекта «Голос».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
«Одессу превратили в ничто»: в Сети обсудили срыв спектакля Райкина
Срыв украинскими радикалами спектакля Константина Райкина в Одессе вызвал бурные дискуссии в Сети, при этом мнения комментаторов разделились.
Федор Бондарчук оценил реакцию критиков на российское кино
Бондарчук подчеркнул, что на форум прибыли уважаемые исследователи и критики киноискусства, которые посмотрели несколько последних релизов "для зрителей мейнстримного кино".
Кемеровчанин Александр Огородников покинул проект «Голос»
В команде Пелагеи на сцену вышел 26-лентний кемеровчанин Александр Огородников. Александр исполнил песню Николая Носкова «Снег».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика