ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 65


Указом от 31 января 1724 г. монастырям предписывалось открывать дома призрения и школы для бедных. В некоторых из них собирали больных, старых и увечных людей; в других находились сироты для первоначального воспитания; в третьих занимались элементарным образованием мальчиков: Несколько монастырей определить, где всех сирот обоего пола принимать, обоих сортов, то есть без призрения после родителе остывших и подкидышей или явленных таких. . . ИСЗ, т. VII, 4450, с. 226 233. До пяти лет с ними занимались физическим воспитанием, с пяти лет начинали обучать грамоте вместе мальчиков и девочек. По достижении семилетнего возраста мальчиков выводили из женских монастырей в мужские и учили закону Божьему, арифметике и геометрии. Девочек знакомили с основами грамоты, с такими мастерствами, как пряжа, шитье, плетение кружев М. Владимирский-Буданов. Найдено достаточно большое число архивных документов в ГРАДА, РИГА по истории воспитательных домов в России. Они требуют отдельного основательного изучения.

Характеризуя общие тенденции в развитии школьного дела России первой половины XVIII века, отмечаем возросшее внимание со стороны общества и государственной власти к женскому образованию и воспитанию. Этой проблеме посвятили свои исследования П. В. Владимиров, Е. Лихачева. Они отмечали, что реформы Петра I повлияли на женское образование. Отмена патриархальных обычаев способствовала уничтожению затворничества, а поощрение браков с иностранцами, забота царя о росте образованности общества нашли отражение в обращении к вопросу об образовании женщин. П. П. Пекарский отмечал, что в первой половине XVIII века даже у небогатых людей было стремление воспитывать детей по-европейски, но суть образования понимали своеобразно. Науки стояли на втором плане, важным считалось знание иностранных языков. Е. Лихачева подметила, что, вероятно, со времен Петра I вошел обычай обучать языку мальчиков и девочек вместе. уКенщи-ны знатных семей получали знания по чтению, письму, арифметике, истории, географии. Почти все аристократки говорили по-немецки, а возможно и по- французски, играли на лютне, клавесине,

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика