ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 67


тору профессору бабичьего дела, и акушера ИСЗ, т. XIX, 10214, с. 55-57.

Вместе с тем не обнаружено ни в одной из работ М. В. Ломоносова указания на необходимость обучения девочек. Предполагается, что он был знаком с западноевропейской системой женского образования, знал программу образования девочек Я. А. Коменского и воспринимал обучение лиц обоего пола как само собой разумеющееся. О справедливости предположения свидетельствует общее уважительное отношение к женщине, ее положению в обществе, которое высказывал М. В. Ломоносов и в поэтических, и в публицистических произведениях.

Таким образом, анализ исследований, исторических документов свидетельствует о своеобразном характере развития русской школы в первой половине XVIII века. Обширные материалы по истории народного образования доказывают, что только реализмом и практицизмом не исчерпываются ее особенности. В Западной Европе к этому времени уже сложилась классическая школа, которая численно преобладала над возникающими реальными училищами и коммерческими школами. Россия же не имела этих тенденций, она только вступила на путь открытия гражданских школ и, естественно, заимствовала такой характер школ, который более отвечал государственным потребностям того времени Е. Н. Медынский. Мы поддерживаем мнение исследователей Н. А. Константинова, В. Я. Струтинского, Е. Н. Медынского, Н. В. Чехова и др. о том, что своеобразие русских школ, их отличие от западноевропейских, заключающееся в сочетании общеобразовательной и профессиональной подготовки, в многостороннем характере образования, его мно-гопредметности и даже некотором энциклопедизме, было заложено в первой половине XVIII века Хек, из стен той же школы математических и навигацких наук должно было выходить кроме моряков, ин кенары артиллеристы учителя других школ геодезисты архитекторы писаря мастеровые и проч. . В Посольском Приказе, кроме языков изучалась арифметика география этика политика катете зианская философия Именно такой подготовки требовало развитие экономических отношений в России первой половины XVIII века.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика