ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 70


они перерабатывались, дополнялись, изменялись и с учетом опыта преподавания готовились новые. Например, М. В. Ломоносов, отстаивая такой важный педагогический подход, как выбор самими учащимися предмета для углубленного изучения, рекомендовал издавать вариативные учебные руководства и научно-популярные брошюры. В 1760 г. вышли Сокращения математики С. Я. Кумовского, в 1761 г. О пользе упражнения в чистых математических рассуждениях С. Г. Котельникова и Краткое понятие о физике, в 1762 г. Краткое руководство к теоретической геометрии Г. Краф-та, в 1763 г. О начале и приращении оптики С. Я. Кумовского. В те же годы было издано несколько подобных по характеру книг самого Ломоносова, содержавших понятие о предмете и сущности некоторых наук 25, с. 158. Важной причиной, тормозившей развитие русского просвещения, был недостаток учителей. Практически до 80-х годов XVIII столетия отсутствовала специальная подготовка учительских кадров. Для обучения и воспитания юношества использовали представителей духовенства, специалистов, офицеров, студентов, учащихся. Например, учителя латинского и греческого языков были так редки, что князь Дмитрий Кантемир жаловался Петру на то, что человека, привезенного им из Молдавии для обучения своих детей итальянского, латинского и греческого языков у него взяли в духовную коллегию, а другого, знающего эти языки, в Петербурге найти невозможно 26, с. 573. В обучении языкам существовала практика использования в качестве учителей людей, являющихся носителями иноземной речи. Так, в фондах Московской Сенатской конторы найден документ об определении в академию прапорщика Лариона Рассохина, который в 1740 году возвратился из Китая, с целью выделения ему учеников для обучения китайскому и маньчжурскому языкам, беспрестанно с ними говорить, силу произношения, голосов речей и показывать трудные слова и литеры толковать. Предлагалось выбрать трех или четырех молодых человек чтобы их к сему обучению употребить Которые бы не только по-русски читать и писать умели, но притоми бы немецкий и латинский языков д. во больно знали ГРАДА, ф. 248, оп 106 е х. 1665, л 1-1 об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика