ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 77


IV. Образовательное-

воспитательные

проблемы в русской просветительной педагогике

 

новые веяния в экономике, культуре вызвали реформу об-

разевания, активизировали деятельность просветителей

первой половины XVIII века, что способствовало развитию педагогической мысли. В ее истории выделяем два периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований 1700 1730 гг. и просветительная педагогика Ломоносовского периода 1741 1765 гг. , заложившая основы отечественной научной педагог-

гики.

Ведущими идеями просветительной педагогики 1700 1730 гг. были следующие положения. Ее представители видели главную цель в обучении живому познанию действительности, приобретаемому через непосредственное прикосновение с миром. Задача воспитания, по их мнению, заключалась в том, чтобы прийти на помощь природе ребенка, устранить все препятствия к естественному развитию заложенных в человеке задатков. Ребенок должен сам через столкновение с действительностью выработать убеждения в сфере отношений человека к другим людям и существующему миру. Необходимо научить ребенка управлять своими действиями. В этом процессе следует исходить не из принуждения, а из убеждения. Одним из условий успешности воспитания является наличие в воспитателе высоконравственных качеств, добродетелей, позволяющих добиться уважения к себе со стороны воспитанников.

Русских просветителей беспокоила прежде всего проблема

организации всего школьного дела в стране и содержание образа-

ваяния в школе. И. Ф. Салтыков, Ф. Прокопович, И. Посошков, В. Н.

Татищев предложили разные варианты решения данного вопроса.

Видный государственный деятель, сторонник социально- политических, экономических, культурных преобразований Федор Степанович Салтыков год рож. неизм.. 1715 г. разработал план распространения образования в России, который изложил в запас

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Павел Иванов прошёл в четвертый этап проекта «Голос»
Вечером пятницы, 17 ноября, на Первом канале рыбинец Павел Иванов прошел в следующий этап проекта «Голос».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
«Одессу превратили в ничто»: в Сети обсудили срыв спектакля Райкина
Срыв украинскими радикалами спектакля Константина Райкина в Одессе вызвал бурные дискуссии в Сети, при этом мнения комментаторов разделились.
Федор Бондарчук оценил реакцию критиков на российское кино
Бондарчук подчеркнул, что на форум прибыли уважаемые исследователи и критики киноискусства, которые посмотрели несколько последних релизов "для зрителей мейнстримного кино".
Кемеровчанин Александр Огородников покинул проект «Голос»
В команде Пелагеи на сцену вышел 26-лентний кемеровчанин Александр Огородников. Александр исполнил песню Николая Носкова «Снег».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика