ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 77


IV. Образовательное-

воспитательные

проблемы в русской просветительной педагогике

 

новые веяния в экономике, культуре вызвали реформу об-

разевания, активизировали деятельность просветителей

первой половины XVIII века, что способствовало развитию педагогической мысли. В ее истории выделяем два периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований 1700 1730 гг. и просветительная педагогика Ломоносовского периода 1741 1765 гг. , заложившая основы отечественной научной педагог-

гики.

Ведущими идеями просветительной педагогики 1700 1730 гг. были следующие положения. Ее представители видели главную цель в обучении живому познанию действительности, приобретаемому через непосредственное прикосновение с миром. Задача воспитания, по их мнению, заключалась в том, чтобы прийти на помощь природе ребенка, устранить все препятствия к естественному развитию заложенных в человеке задатков. Ребенок должен сам через столкновение с действительностью выработать убеждения в сфере отношений человека к другим людям и существующему миру. Необходимо научить ребенка управлять своими действиями. В этом процессе следует исходить не из принуждения, а из убеждения. Одним из условий успешности воспитания является наличие в воспитателе высоконравственных качеств, добродетелей, позволяющих добиться уважения к себе со стороны воспитанников.

Русских просветителей беспокоила прежде всего проблема

организации всего школьного дела в стране и содержание образа-

ваяния в школе. И. Ф. Салтыков, Ф. Прокопович, И. Посошков, В. Н.

Татищев предложили разные варианты решения данного вопроса.

Видный государственный деятель, сторонник социально- политических, экономических, культурных преобразований Федор Степанович Салтыков год рож. неизм.. 1715 г. разработал план распространения образования в России, который изложил в запас

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Иранский фильм «Неподкупный» получил премию «Особый взгляд» в Каннах
Обладателем премии стал режиссер Мохаммад Расулоф Иранский режиссер Мохаммад Расулоф получил за свой фильм "Неподкупный" главный приз во втором по значимости конкурсе 70-го Каннского кинофестиваля — "Особый взгляд".
Более тысячи юных музыкантов объединились в один оркестр у стен Кремля
Сегодня у стен Московского Кремля более 1200 участников детских коллективов из разных городов ЦФО объединились в общий духовой оркестр.
Джигана опозорили на премии RU TV
Ведущая вечера — жена бизнесмена Владимира Киселёва и певица Елена Север — опозорила рэпера Джигана прямо на сцене. В одной из самых значимых номинаций — "Старт года" — телеканал признал победителем группу "Грибы" с песней "Тает лёд".
Меньшов: споры вокруг «Матильды» являются рекламной кампанией
Режиссер Владимир Меньшов считает, что споры вокруг фильма "Матильда" Алексея Учителя являются хорошо спланированной рекламной кампанией. Об этом он заявил в субботу в эфире телеканала "Россия 24".
Российский режиссер Кантемир Балагов получил премию Fipresci в Каннах
Международная федерация кинопрессы FIPRESCI вручила премию российскому режиссеру Кантемиру Балагову за его картину Теснота . Это решение было озвучено 27 мая жюри, во главе которого американский кинокритик Алиса Саймон.
Джек Воробей достиг дна: новые «Пираты» и трагедия Джонни Деппа
Константин Мильчин нашел за ширмой комедийного сюжета трагедию актера, который когда-то восхищал нас своими драматическими ролями, а теперь искренне наслаждается шутовским колпаком. Легендарный капитан Джек Воробей достиг дна.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика