ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 77


IV. Образовательное-

воспитательные

проблемы в русской просветительной педагогике

 

новые веяния в экономике, культуре вызвали реформу об-

разевания, активизировали деятельность просветителей

первой половины XVIII века, что способствовало развитию педагогической мысли. В ее истории выделяем два периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований 1700 1730 гг. и просветительная педагогика Ломоносовского периода 1741 1765 гг. , заложившая основы отечественной научной педагог-

гики.

Ведущими идеями просветительной педагогики 1700 1730 гг. были следующие положения. Ее представители видели главную цель в обучении живому познанию действительности, приобретаемому через непосредственное прикосновение с миром. Задача воспитания, по их мнению, заключалась в том, чтобы прийти на помощь природе ребенка, устранить все препятствия к естественному развитию заложенных в человеке задатков. Ребенок должен сам через столкновение с действительностью выработать убеждения в сфере отношений человека к другим людям и существующему миру. Необходимо научить ребенка управлять своими действиями. В этом процессе следует исходить не из принуждения, а из убеждения. Одним из условий успешности воспитания является наличие в воспитателе высоконравственных качеств, добродетелей, позволяющих добиться уважения к себе со стороны воспитанников.

Русских просветителей беспокоила прежде всего проблема

организации всего школьного дела в стране и содержание образа-

ваяния в школе. И. Ф. Салтыков, Ф. Прокопович, И. Посошков, В. Н.

Татищев предложили разные варианты решения данного вопроса.

Видный государственный деятель, сторонник социально- политических, экономических, культурных преобразований Федор Степанович Салтыков год рож. неизм.. 1715 г. разработал план распространения образования в России, который изложил в запас

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Объявлены номинанты на «Оскар-2019»
В Лос-Анджелесе объявлен шорт-лист номинантов на премию "Оскар-2019"; рекордсменами стали картины "Фаворитка" и "Власть" - обе претендуют на победу сразу в шести номинациях.
Педагог по вокалу умерла на сцене во время концерта
Во время исполнения одной из композиций на концерте художественной самодеятельности "Неугасимые звезды" в доме культуры "Восход" в Дмитровграде ушла из жизни руководительница татарского ансамбля "Карлыгач" и педагог по вокалу Фания Халиуллова, передает "Экспресс– газета".
Комиссия не приняла макет памятника Сергею Бодрову-младшему
Председатель комиссии по монументальному искусству при московской гордуме Игорь Воскресенский сообщил, что установка памятника актеру Сергею Бодрову-младшему в российской столице отложена из-за имеющихся претензий к макету.
Василий Ливанов завершил съемки фильма «Медный всадник России»
Кинокомпания "Круглый стол" завершила производство полнометражного художественного историко-биографического фильма "Медный всадник России", режиссером, автором сценария и генеральным продюсером которого выступил народный артист России Василий Ливанов.
«КиноПоиск» покажет церемонию вручения премии «Оскар» в прямом эфире
Сайт «КиноПоиск» в своём официальном блоге объявил, что покажет 91-ю церемонию вручения премии «Оскар» в прямом эфире. Церемония пройдёт 24 февраля 2019 года в Лос-Анджелесе, а по московскому времени трансляция начнётся в ночь на 25 февраля.
Мединский пообещал развитие Библиотеке киноискусства им. Эйзенштейна
В ноябре 2018 года стало известно, что Библиотека киноискусства войдет в состав Музея кино, что станет новым этапом развития учреждения. Планируется, что в библиотеке создадут зоны кинолектория, медиа и коворкинга, а также зал-трансформер.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика