ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 81


различные государства. Иначе иностранные ученые искажают историю России, трактуют ее по-своему. Особую заботу Ф. С. Салтыков проявил об открытии библиотеки: В тех же академиях велеть из разных языков и из разных наук сделать библиотеки как в Англии в Оксфорде и Кембридже 1, с. 22. Он считал, так же как и Ф. Прокопович, что только наличие хорошей библиотеки делает возможным учение эффективным.

Педагогические высказывания Ф. С. Салтыкова характеризовались широтой планов, реалистичностью, требованием бессословности образования.

В этот же период творил Иван Тихонович Посошков, зажиточный человек, представитель передового купечества 1652 1726 гг. . Он написал такие известные сочинения, как Письмо о денежном деле, О ратном поведении, Зерцало очевидное, Завещание отеческое, Книга о скудости и богатстве, в которых показал себя идеологом нового зарождающегося класса буржуазии.

В мировоззрении И. Посошков переплетаются московский консерватизм, характерный для допетровской эпохи, и идеи передовых слоев петровского времени. В его сочинениях сочетаются ограниченность кругозора и смелость мысли, крайняя жестокость по отношению к инаковерующим, вплоть до одобрения сожжения еретиков, и проповедь любви и бережного отношения не только к людям, но даже к животным и растениям.

Главная социально-экономическая идея И. Посошков заключена в следующем его высказывании: . . . не то царственное богатство, еже в царской казне лежащие казны много. . . , но то самое царственное богатство, еже бы весь народ по мерностям своим богат был самыми домовыми внутренними своими богатства. . . 2, с. 100.

И. Посошков одним из первых выступил с идеей обучения грамоте крестьян. Он объяснял это потребностями государства в образованных людях: . . . Паки немалая пакость крестьянам чинится и от того, что грамотных людей у них нет. Еще в коей деревне дворов двадцать или тридцать, а грамотного человека ни единого у них нет, и какой человек к ним не приедет с каким указом или и без указу да скажет, что указ у него есть, то тому и верят и оттого прием

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика