ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 88


архитектуру, оптику, акустику, астрономию; историю, генеалогию, географию, ботанику, анатомию, физику естествознание, химию.

Щегольскими он назвал такие науки, как: . . . 1 стихотворство или поэзия, 2 музыка, русское скоморошество, 3 танцевание или плясание, 4 вольтежирование или на лошадь садиться, 5 ознаменование и живопись, которые по случаю могут быть полезны и нужны быть, яко танцевание не токмо плясанию, но более пристойности как стоять, идти, поклониться, поворотиться учить и наставляет; ознаменование же во всех ремеслах есть нужно.

Вредными науками В. Н. Татищев считал глупые волхвования, ворожбы, колдовство: некромантия вещание на трупах, аэромантия воздуховещание, пиромания огневещание, а также заговоры, привороты, чернокнижество и т. п. Он считал их суевериями и предлагал . . . за то, что оставят полезное, в беспутстве время тратят и других обманывают, телесное наказание понести должны.

Перечень рекомендуемых В. Н. Татищевым к изучению наук характеризует его как просветителя и как сторонника общеобразовательной и профессиональной подготовки молодого поколения. Однако для наиболее полного обучения он рекомендовал посылать детей за границу, т. к. купечеству весьма нужно знать состояние торга, а гражданам ремесел совершенные свойства и ухватки, а наипаче тех, которых наши от них научились или обучаться хотят, оным не меньше нужно чужие страны навещать.

В. Н. Татищев являлся одним из первых организаторов народной школы и профессионального обучения А. А. Буров, Н. В. Нечаев и др. . Им была предложена система школьного образования, которой должна руководить коллегия. В начале XVIII века в России не было такого ведомства. Поэтому требование В. Н. Татищева об учреждении центрального ведомства по заведованию училищами как главнейшего и нужнейшего в государстве, являлось прогрессивным.

По всем губерниям, провинциям и городам следовало создать нижние начальные школы как основу образования. В одной из записок, содержащих план народного образования, В. Н. Татищев намечал учредить во всех городах, для начинания в наущении, от

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика