ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 89


20 до 200 мужских и женских семинарий, рассчитанных на 12000 учащихся. Считается нужным обучение детей дворян проводить отдельно от детей других сословий, он в соответствии с этим рассматривал назначение начальной школы. Для дворян эта школа лишь первая ступень к последующему образованию. В малом училище, устроенном в виде пансиона, на 50 человек, дети дворян обучаются читать и писать на родном языке, религии, немецкому и французскому языкам, арифметике, геометрии и началам истории и географии. На этой основе им строится система среднего и высшего дворянского образования: гимназии для предуготовления к высшим наукам, академии или университеты, к которым относится и Корпус кадетов 6, с. 53.

В организации обучения, которую предлагал В. Н. Татищев, ярко выделяется сословный принцип. Дети дворян должны быть отделены от детей простого народа.

Вместе с тем в Кратких экономических до времени относящихся записках он обосновал необходимость элементарного обучения крестьянских детей, в т. ч. и крепостных, мужеского и женского пола в возрасте от пяти до десяти лет чтению и письму, а от десяти до пятнадцати лет ремеслам. По его мнению, этого требовали экономические и военные интересы государства. Чтобы крестьяне были заняты и в зимнее время, В. Н. Татищев предписывал обучать их художествам: кузнецкому, колесному, бочарному, ов- чарному, горшечному, коновальному, портному, сапожному, шерсть бить, войлоки валять, что крестьянину необходимо иметь надлежит.

Другой круг проблем, рассматриваемый в просветительной педагогике, касался вопросов воспитания, его организации и принципов, которые отражали новые педагогические веяния, отрицали старую педагогику сокрушения ребер. В центр воспитания постепенно ставилась идея воспитания личности, которую позднее более полно разовьет М. В. Ломоносов. Произошли изменения в понимании самой сущности личности, ее ценностей. Это выразилось в расшатывании аскетического идеала, развивающейся приверженности людей к интересам земной жизни, в том, что клерикальные

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский вручил награды деятелям культуры и искусства
Министр культуры России Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры и искусства, в числе которых актриса Ирина Алферова, гендиректор Большого театра России Владимир Урин, художник Михаил Шемякин, режиссер Александр Митта, передает корреспондент РИА Новости.
Нина Дорошина была гордостью «Современника», заявил Гармаш
Актер Сергей Гармаш назвал ушедшую из жизни Нину Дорошину гордостью театра "Современник" и великой русской актрисой.
Быков, Глуховский и Пелевин попали в список премии «Большая книга»
Литературная премия «Большая книга» учреждена в 2005 году «Центром поддержки отечественной словесности».
Режиссер «Титаника» нашел замену «Виагре»
Полнометражный документальный фильм The Game Changers посвящен преимуществам веганской диеты.
Джеймс Кэмерон рассказал о новой концепции «Терминатора»
Режиссер "Терминатора" Джеймс Кэмерон рассказал о том, чем новый фильм о противостоянии людей и роботов будет отличаться от своих предшественников, пишет Collider.
В «Современнике» простились с актрисой Ниной Дорошиной
В московском театре «Современник» закончилась церемония прощания с народной артисткой РСФСР Ниной Дорошиной. Об этом сообщает «РИА Новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика