ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 89


20 до 200 мужских и женских семинарий, рассчитанных на 12000 учащихся. Считается нужным обучение детей дворян проводить отдельно от детей других сословий, он в соответствии с этим рассматривал назначение начальной школы. Для дворян эта школа лишь первая ступень к последующему образованию. В малом училище, устроенном в виде пансиона, на 50 человек, дети дворян обучаются читать и писать на родном языке, религии, немецкому и французскому языкам, арифметике, геометрии и началам истории и географии. На этой основе им строится система среднего и высшего дворянского образования: гимназии для предуготовления к высшим наукам, академии или университеты, к которым относится и Корпус кадетов 6, с. 53.

В организации обучения, которую предлагал В. Н. Татищев, ярко выделяется сословный принцип. Дети дворян должны быть отделены от детей простого народа.

Вместе с тем в Кратких экономических до времени относящихся записках он обосновал необходимость элементарного обучения крестьянских детей, в т. ч. и крепостных, мужеского и женского пола в возрасте от пяти до десяти лет чтению и письму, а от десяти до пятнадцати лет ремеслам. По его мнению, этого требовали экономические и военные интересы государства. Чтобы крестьяне были заняты и в зимнее время, В. Н. Татищев предписывал обучать их художествам: кузнецкому, колесному, бочарному, ов- чарному, горшечному, коновальному, портному, сапожному, шерсть бить, войлоки валять, что крестьянину необходимо иметь надлежит.

Другой круг проблем, рассматриваемый в просветительной педагогике, касался вопросов воспитания, его организации и принципов, которые отражали новые педагогические веяния, отрицали старую педагогику сокрушения ребер. В центр воспитания постепенно ставилась идея воспитания личности, которую позднее более полно разовьет М. В. Ломоносов. Произошли изменения в понимании самой сущности личности, ее ценностей. Это выразилось в расшатывании аскетического идеала, развивающейся приверженности людей к интересам земной жизни, в том, что клерикальные

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика