ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 91


Он разработал особые требования для достижения учения доброго и основательного, поэтому в Духовном регламенте прежде всего обратился к идее подбора учителей для занятий с детьми. Ф. Прокопович считал, что ректор и префект должны каждую неделю посещать две школы и следить за работой учителей: ходят ли всегда в школу учителя, и так ли учат, как подобает; . . . А когда в школу придут, учитель при них учить будет, а они слышат, хотя чрез полчаса. Такоб и вопросами отведывать учеников, знают ли что уже должно бы им знать Духовный регламент. Если кто-то из учителей не выполняет академических уставов, пожеланий и наставлений ректора, то после проведения соответствующей проверки он может быть отставлен или наказан. В первый год обучения Ф. Прокопович считал необходимым привлекать лишь одного или двух учителей, которые бы могли учить грамматике, знали латинский или греческий языки.

Большое внимание он уделял отбору учеников. Так, предлагал проверять память, остроумие ребенка и, если покажется весьма туп, не принимать в академию. Ибо лета потеряет, а ничего не научится. А обаче возымеет о себе мнение, что он мудрый, и от таковых несть горших бездельников. Ф. Прокопович считал, что академия должна гордиться не количеством обучающихся, а наличием остроумных и добрых учащихся, с великою пользы надеждою и как бы оных додержать постоянных до конца.

Высоки были его требования к нравственности детей. Он полагал, что в течение года пребывания ученика в академии следует наблюдать за ним, воспитывать его. Однако буде покажется детина непобедимой злобы, свирепый, до драки скорый, клеветник, непокорлив и буде чрез годовое время ни увещании, ни жестокими наказании одолеть ему невозможно, хотя б и остроумен был, выслать из академии, чтоб бешеному меча не дать. Он был сторонником применения не только словесных методов воздействия на ребенка, но в исключительных случаях выступал за физические наказания.

Большую ценность представляют методические указания регламента. Ф. Прокопович рекомендовал в начале обучения знакомить детей с программой предмета, раскрывать его значение,

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
В Петербурге покажут оперу в туалете
В Северной столице пройдет фестиваль «Точка доступа», в рамках которого покажут спектакль «Трехгоршковая опера» в инсценированной дамской комнате.
Билл Гейтс назвал пять книг, которые стоит прочитать этим летом
Основатель Microsoft Билл Гейтс опубликовал список из пяти книг, которые, по его мнению, стоит прочитать летом.
Умер режиссер-лауреат премии СВР России Александр Иванкин
В России на 66‐м году жизни скончался режиссер, сценарист и продюсер Александр Иванкин.
Первый трейлер фильма «Маугли» появился в Сети
Первый трейлер приключенческого фильма «Маугли» от кинокомпании Warner Bros. появился в Сети.
Умер автор самой известной надписи в стиле поп-арт Роберт Индиана
Американский художник Роберт Индиана, один из ярчайших представителей движения поп-арт и автор известнейшей надписи "LOVE", скончался в субботу, 19 мая, в возрасте 89 лет.
Барак Обама спровоцировал бойкот Netflix
Пользователи онлайн-кинотеатра Netflix с недоверием отнеслись к тому, что в работу над сервисом включатся экс-президент США Барак Обама и его жена Мишель.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика