ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 92


чтоб ученики видели берег, к которому плывут, и лучшую бы охоту возымели, и познавали бы повседневную прибыль свою, таков и недостатки. В качестве учебных пособий предписывалось использовать работы известных авторов. Например, Ф. Прокопович предлагал латинскую грамматику французских авторов, по которой умного ученика можно научить языку за один год, когда у нас за пять и за шесть лет мало кто постигает, что можно знать потому, что студент, из философии или богословии изошедший, не может перевесить и среднего стиля латинского. Интерес вызывает предложение Ф. Прокоповича о параллельном изучении ряда предметов: Например, уча грамматики, может учитель с него учить купно и географию и историю, понеже по регулам грамматическим нужно есть делать экзерциции, си есть обучатся в переводах с моего языка за язык тот, которого уч-ся, и вопреки, с языка того на мой язык. То можно велеть ученикам переводить по части географию, или историю одну внешнюю, либо церковную, или на перемену оба те учения 3, с. 49. Поэтому он предложил год изучения грамматики разделить на две части: полгода обучать грамматике с географией, используя для этого глобус, а вторую половину посвятить выполнению упражнений по краткой универсальной истории. При этом учение будет интересным, когда невеселое языка учение толь веселым мира и мымошедших в мире дел познанием растворено им будет; и скоро от них грубость отпадет, и еще при береге почитай училищном немало драгах товаров охрящую 3, с. 49.

Прогрессивность взглядов Ф. Прокоповича на вопросы воспитания, образования, их демократичность нашли отражение в его методических указаниях по изучению богословия. Он рекомендовал преподавать его не по чужим сказкам, а по своему ведению учить, и иногда, избрав собственное время, показать в книгах и ученикам своим, чтоб и они известны сами были, а несумнились бы, правду ли говорит или лжет учитель их 3, с. 49.

Духовный регламент Ф. Прокоповича отличался прогрессивностью, демократичностью положений. В нем отсутствовал строгий догматизм, поощрялись творчество, трудолюбие. Он понимал, что учение является очень сложным процессом, требующим боль

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика